Как учить часы с ребенком
Как научить ребёнка узнавать время по часам? Подробная инструкция
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как научить ребёнка узнавать время по часам? Этот вопрос довольно часто встречается в ваших письмах. Многих родителей интересует, с какого возраста ребёнка нужно учить следить за временем.
Мнения специалистов расходятся. Одни считают, что говорить с малышом о часах и минутах стоит только тогда, когда он научится считать как минимум до шестидесяти. Другие утверждают, что ненавязчивое обучение должно начинаться с самого рождения.
Кто же прав?
На наш взгляд, правы и те, и другие. Действительно, даже общаясь с грудничком, можно говорить: «Через час мы с тобой пойдём гулять», «В два часа Катюша будет обедать», «Ты проспал целых три часа» и т.п. Конечно, кроха не сможет понять, о чем идёт речь, но на уровне подсознания у него сформируется понимание временных явлений.
По-настоящему же обучение стоит начинать, когда между вами и малышом произойдёт примерно такой диалог:
— Когда мы пойдём гулять?
— Через час.
— А час — это сколько? Это много или мало?
Как правило, это происходит, когда ребёнку исполняется 5,5–6 лет. К этому времени большинство детей уже знают цифры и умеют считать в пределах ста. Они уже понимают, что значит вчера, сегодня и завтра, а также разбираются во времени суток. С чего же начать обучение? Чтобы помочь вам, мы подготовили некоторые рекомендации и советы.
Зачем нужны часы?
Определение времени по часам — очень непростой навык. Ребёнку трудно разобраться в том, что нельзя увидеть или потрогать. Поэтому прививать малышу понятие времени следует постепенно, давая ему время, чтобы осмыслить новые знания. Лучше всего проводить занятия в игровой форме, совершив вместе с ребёнком небольшую экскурсию в историю часов. Начните со стихотворения:
Часы бывают разные:Есть детские, есть важные.Будильники пузатые,Настенные глазастые,Карманные почтенные,Наручные надменные,Настольные серьёзныеИ башенные грозные.Бегут часы по кругу,
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
(К. Абоимов)
Спросите малыша: «Как ты думаешь, для чего нужны часы? Что бы случилось, если бы все часы на свете исчезли?». Если кроха затрудняется с ответом, расскажите ему о том, что важно всё делать вовремя и никогда не опаздывать. Фантазируйте вместе с ребёнком.
Обсудите с малышом, как раньше люди обходились без часов, расскажите про живые часы — различные растения и птичек, подкрепляя рассказ показом заранее приготовленных картинок. Затем загадайте загадку:Ходят по двору часы —Хвост невиданной красы.Ноги голенасты,
До чего горласты!
(петух)
Если у вас есть песочные часы, то покажите их карапузу, расскажите, как они работают. Вместе посмотрите, как падают песчинки. Заинтересовать малыша можно, если замерить песочными часами время, пока он умывается, кушает или одевается на прогулку. Попросите ребёнка ответить, понравились ли ему живые и песочные часы, удобны ли они.
После этого можно переходить к рассказу о современных часах — стрелочных или электронных. Пусть малыш вспомнит, где он видел часы: дома, у папы на руке, на городской башне. Спросите ребёнка, хочет ли он научиться понимать по часам. Если ваша беседа заинтересовала карапуза, то ответ обязательно будет положительным.
Как научить малыша определять время
Для того чтобы занятие было успешным, вам понадобятся обучающие часы. Их можно приобрести в магазине, но гораздо интереснее изготовить своими руками — конечно, с помощью ребёнка.
Вырежьте из картона большой циферблат и прикрепите цифры и стрелки. Они должны легко сниматься и снова устанавливаться.
Во время творческого процесса поясните крохе, что самая короткая и толстая стрелка — часовая, длинная — минутная, а тоненькая — секундная.
Три стрелки служилиВ Часах под стеклом,Где Время по кругуСпокойно текло.Секундная стрелкаСкакала: ТИК-ТАК.Минутная чёткоЧеканила шаг.А следом за ними,Всегда поспевая,Со знанием дела
Ползла часовая.
(И. Калиш)
Обучение ребёнка часам можно проводить по следующей методике:
- Снимите с часов секундную и минутную стрелки. Расскажите малышу, какое направление движения называется «по часовой стрелке».
- Установите часовую стрелку, к примеру, на 4 часа. Расскажите малышу, что значит «четыре часа ровно».
- Пусть кроха покрутит стрелку, останавливая её на различных цифрах и проговаривает: «один час», «два часа» и т.д.
- Научите ребёнка показывать «час назад» или «через три часа», прокручивая стрелку. Если малыш хорошо усваивает новые знания, то можно переходить к следующему этапу.
- Добавьте на циферблат минутную стрелку. Ещё раз объясните крохе, что часовая стрелка короткая, а минутная — длинная. Важно, чтобы малыш умел чётко их различать.
- Поясните крохе, что в тот момент, когда часовая стрелка показывает ровно час, два, три, четыре и т.д., минутная всегда стоит на двенадцати. Для закрепления попросите малыша выставить часовую и минутную стрелки, например, «ровно на пять часов».
- Теперь следует ввести понятие «полчаса» и показать, что в этом случае минутная стрелка должна быть на цифре шесть. Снова предоставьте ребёнку самому выставить «половину третьего», «половину седьмого» и т.п.
- После того, как эти навыки будут отработаны, переходите к дальнейшим объяснениям. Поставьте минутную стрелку на 12, а затем сдвиньте её на единицу. Скажите малышу: «Прошло 5 минут». Затем переставьте стрелку на двойку и скажите: «Прошло 10 минут». Пусть малыш сам переставляет минутную стрелку и озвучивает: «15 минут», «20 минут» и т.д.
- В каждой пятиминутке сделайте по четыре деления. Предложите ребёнку подсчитать, где будет 4 минуты, 18 минут, 39 минут, и выставить туда стрелку.
- Когда игрушечная модель освоена, переходите к настоящим часам. Давайте малышу задания: «Напомни мне включить телевизор в 10 часов 15 минут», или «Позовёшь меня через 25 минут» и т.п.
- Привязывайте все действия крохи ко времени: «Сегодня ты проснулся в половине восьмого», «Ужинать будем в семь часов пятнадцать минут».
- Предложите малышу проверять время по электронным часам. Поставьте их рядом со стрелочными, и пусть ребёнок выставит на циферблате то время, которое высвечивается на электронных часах.
- Давайте малышу задания на время. «А ну-ка, за сколько минут ты оденешься?», «Сколько палочек ты напишешь за 10 минут?».
- Как можно чаще задавайте крохе вопросы: «Во сколько ты проснулся?», «Который был час, когда мы пришли с прогулки?».
- Проведите с ребёнком игру, предложив прожить день «понарошку за 5 минут». Задавайте ему вопросы типа: «В котором часу ты завтракал?», «Когда ты смотрел мультики?», а малыш пусть выставляет это время на игрушечных часах.
- Выучите с ребёнком весёлый стишок:
На планете круглой СуткиЖили карлики Минутки.Были ростом все Минуты —Коротышки, лилипуты.Через горы-океаныПроживали великаны,Наклонясь под небесами,И звались они Часами.Рядом с ними все Минутки —Как малютки, как малютки.Рядом с ними коротышки —
Просто мышки, просто мышки.
(Г. Дядина)
Обсудите с малышом его распорядок дня, привязывая все события к определённым часам. Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нём несколько циферблатов часов, а рядом наклейте картинки. К примеру, 7:30 — малыш просыпается, 8:00 — завтракает, 10:00 — прогулка и т.д. Плакат повесьте в детской комнате возле кроватки ребёнка.
Обязательно проведите с малышом беседу о том, что время нужно использовать с толком, не терять его даром. Прочитайте крохе поговорки и объясните, какой смысл в них заложен:
- Всему своё время.
- Делу время, а потехе час.
- Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
- Порядок время бережёт.
- Пропущенный час годом не нагонишь.
Посмотрите вместе с малышом старый детский фильм «Сказка о потерянном времени» и мультфильм «Не теряй времени».
Ну вот, уважаемые родители, мы надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными и вы с успехом сможете научить своего ребёнка узнавать время по часам. Владение чувством времени поможет вашему малышу:
- стать более организованным и дисциплинированным;
- выполнять вовремя все задания и поручения;
- приобрести самостоятельность.
Мы ждём ваших рассказов, комментариев и отзывов. Как обычно, просим поделиться информацией о нашем сайте с вашими знакомыми, которым тоже могут быть интересны наши статьи.
Желаем вашим карапузам больших успехов, а вам — терпения. До новых встреч! До свидания!
Источник: http://nii-evrika.ru/kak-nauchit-rebyonka-uznavat-vremya-po-chasam/
Как научить ребенка понимать время по часам или первые навыки пунктуальности
Малыш растёт и с каждым днём проявляет всё больше интереса к окружающему миру. Чтобы его попытки в этом увенчались успехом, родители должны оказывать ему помощь и поддержку. Изучение времени — непростой процесс, который займёт не один день. Из нашей статьи вы узнаете, как научить ребенка понимать время по часам легко, используя полезные хитрости.
Основные принципы по обучению времени
Для того, чтобы процесс изучения времени проходил легко и весело, родителям рекомендуется изначально обучить малыша следующему:
- Понятиям «утро» и «вечер;
- Временам года;
- Счёту до 100;
- Складыванию с интервалом «5».
Хорошо, если обучение воспринимается ребёнком, как игра. В этом случае нет необходимости заставлять его знакомиться с новыми понятиями: он сам будет интересоваться.
Родителям стоит запастись ярким дидактическим материалом, так как визуализация процесса времени влияет на скорость восприятия малыша. К тому же, цветные картинки надолго останутся в его памяти.
Как объяснить ребенку, что такое время
С учётом того, что сегодня взрослые смотрят время на экранах своих мобильных телефонов, не так-то просто объяснить малышу, зачем это делается. Лучше приобрести для дома большой циферблат со стрелками, чтобы можно было наглядно увидеть течение времени.
Наблюдая за движением стрелок, можно рассказывать, во сколько будет завтрак, прогулка или сон. Предложите малышу выполнить какое-нибудь несложное задание, например, за одну минуту. Покажите ему, как за этот промежуток успели передвинуться стрелки.
Осваиваем понятия прошлое, будущее и настоящее
Чтобы малыш смог лучше определять время, стоит ознакомить его с понятиями прошлого, будущего и настоящего. Для этих целей идеально подойдут наглядные материалы.
Прошлое можно объяснить, показывая ребёнку старые фотографии из детства взрослых или картинки с изображением динозавров. Настоящее — это то, что мы сейчас делаем: завтракаем, гуляем, читаем или ложимся спать. Чтобы познакомить малыша с будущим, можно рассказать ему о планируемых семейных покупках или поездках.
Главное в этом деле — проявить фантазию и заинтересовать ребёнка.
Мастерим часы и учимся с ними дружить
Самый полезный дидактический материал — тот, который выполнен своими руками. Из прямоугольника цветного картона можно вырезать круг диаметром не менее 25 см. На нём штрихами обозначьте деления, а цифрами — значения времени.
Используя длинный и короткий карандаш, имитируйте движение настоящих стрелок. Лучше положить перед малышом настоящий циферблат и самодельный. Так он быстрее научится самостоятельно передвигать стрелки в нужном направлении. Называйте ребёнку конкретное время и изображайте его на циферблате.
Проще всего осваивать время при помощи наглядного материала
Упражнение
Предложите малышу самому называть временное значение, а вы в это время будете отражать его на циферблате при помощи стрелок. Когда заметите, что малыш понял суть задания, сделайте намеренно ошибку в цифре или поменяйте стрелки местами. Если ребёнок не заметил этого, необходимо повторить упражнение.
Как научить ребенка определять время по часам
Начать обучение лучше всего в 4-5 лет, возможно раньше, если ваш малыш уже знает цифры и может оперировать понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее».
Стоит вызвать у малыша ассоциации любого занятия с конкретным временем. Отправляясь на прогулку, укажите на циферблат и объясните расположение стрелок.
После прогулки расскажите своему чаду, сколько прошло времени. Также можно засекать минуты, которые тратятся на чистку зубов, приём пищи или сбор портфеля к школе. Такие упражнения помогают развивать память и мышление.
Как объяснить что такое час, минута, секунда
Проще всего рассказать ребёнку, что такое секунда. Можно просто хлопать в ладоши при каждом смещении стрелки. Это весёлое действие разбудит интерес и поможет быстро освоить отсчёт времени.
Минутная стрелка — это 60 секунд или столько же хлопков. На первый взгляд, это может показаться нудным, но для детей не составит труда бить в ладоши. Это упражнение можно сопровождать счётом от 1 до 60 вслух.
Так как час содержит целых 60 минут, не стоит утруждать малыша совершать хлопки. Вместо этого можно вместе заняться приготовлением пирога или сходить в магазин. По прохождении времени нужно не забыть обратить внимание малыша на циферблат.
Изучаем час, половину часа и его четверть
Чтобы объяснить малышу, что такое четверть циферблата, лучше поделить последний на сектора, каждый из которых соответствует 15 минутам. Посчитайте вместе с ним количество делений в одном секторе. Для более легкого запоминания изобразите на циферблате, к примеру кусочки пирога, края которого будут соответствовать промежутку в 15 минут. Закрасьте каждый кусочек разным цветом.
Для изучения получаса разделите циферблат на 2 равные половинки и заштрихуйте их по-разному. Объясните малышу, что в часе два равных интервала в 30 минут. Можно провести линию, разделяющую циферблат пополам не через «6» и «12», а например, через «4» и «10».
Обведя обе половинки по внешним краям, расскажите ребёнку, что вместе они составляют часовой промежуток. Подобным образом можно объединить и все кусочки пирога.
Как научить ребенка времени по часам с шагом в 5 минут
Если перед обучением ребёнок будет знать, как безошибочно прибавлять к предыдущему числу цифру «5», это большой плюс для него. Можно вырезать новый круг для циферблата и разделить его на сектора, каждый из которых имеет пять делений.
Для того, чтобы малыш лучше понимал, что означает шаг в 5 минут, можно посчитать находящиеся деления в каждом секторе. Обратите его внимание на то, что в каждом отделении равное количество минут.
Чтобы малыш усвоил пройденный материал в полном объёме, скажите ему, что через пять минут вы будете готовить обед или пойдёте в гости.
Попросите его следить за стрелками о сообщить, как только пройдёт назначенное время.
Для этих целей также можно взять круг из картона, расчертить короткие линии для каждой цифры, кратной пяти. Предложите малышу самостоятельно обозначить все числа циферблата, начиная с нуля. Это поможет ребёнку сконцентрировать внимание и хорошо запомнить все деления. Не торопите его при выполнении задания, он может разбираться сам с привычной скоростью.
Рекомендации для родителей малышей
Чтобы обучение завлекало ребёнка, используйте красочный материал. Лучше всего, если малыш будет участвовать в его изготовлении. Созданные таким образом циферблаты можно повесить в его комнате для закрепления материала.
Обучение детей постарше
Для детей школьного возраста обучение времени даётся более легко. Преимуществом считается знание таблицы умножения. Если малыш освоил её, то и трудностей при знакомстве с циферблатом не возникнет.
Школьника могут привлечь и электронные упражнения с помощью детского видео в интернете. Это увлекательные занятия, которые развивают логику и сосредотачивают внимание. Весёлая музыка и яркие картинки вызывают положительные эмоции у малыша.
Обучение времени через игру
Если родители творчески подойдут к обучению малыша, то весь процесс будет им восприниматься как весёлое занятие, не требующее приложения усилий. Сводите малыша в магазин, продающий часы, покажите ему разные виды и формы. Заинтересуйте его картинками циферблатов в журналах или сети «Интернет».
Самый лучший способ обучить малыша времени — купить ему часы. Он оценит этот подарок и будет чаще смотреть на циферблат. А также ребёнок может выступать в роли учителя и давать родителям задания показать то или иное время. Взрослые могут несколько раз специально ошибиться, чтобы дать малышу возможность проявить себя.
Некоторые дети способны научиться определению времени по часам уже в 3-4 года
Как научить ребенка понимать время по часам со стрелками
Хорошо, если найдётся циферблат без стекла, на котором можно покрутить стрелки. Таким образом малыш сможет сам управлять часами. Попросите его показать конкретные часы и минуты. Следите, чтобы малыш направлял стрелки по часовой линии.
Если таких часов нет, можно купить специальные детские часы, которые размещаются на большом плакате и вешаются на стену. Их преимуществом будут яркие цвета и многочисленные подсказки.
Также можно пользоваться картонным кругом. Вместо стрелок приложите карандаши разной длины или вырежьте их из картона другого цвета и закрепите кнопкой посередине так, чтобы они могли свободно передвигаться с помощью рук малыша.
Советы по обучению
Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы у вашего малыша не было затруднений с изучением времени:
- Поощряйте ребёнка за каждый правильный ответ;
- Не допускайте длительных ежедневных занятий, достаточно 15 минут;
- При любой возможности указывайте на циферблаты, находящиеся дома, на улице или в магазинах.
Как закрепить результат
Чтобы знания малыша не растерялись со временем, обязательно соблюдайте такие правила:
- Повесьте часы в детской комнате;
- Ежедневно рассказывайте малышу, в какое время он просыпается, ест, укладывается в кровать или выходит на прогулку;
- Даже после того, как ребёнок усвоит азы времени, занимайтесь с ним в игровой форме каждый день хотя бы по 5 минут.
Обучение времени может занять у одних детей неделю, а у других целый месяц. Это нормальное явление: всё зависит от возраста и умения считать. Знакомство с циферблатом можно начинать только тогда, когда вы увидите, что малыш сам проявляет к нему интерес. Если ребёнок имеет собственное стремление к познанию новой информации, то она даётся ему без лишних трудностей.
Посмотрите, как можно научить ребенка понимать время по часам в дошкольном учреждении:
Источник: https://umnyash.com/razvitiye/obucheniye/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam.html
Развивающие пособия и часы своими руками для знакомства детей со временем
Понятие времени достаточно абстрактно и трудно для понимания в детском возрасте.
Малышам трудно усвоить, как секунды складываются в минуты, часы, сутки, а те, в свою очередь, в недели, месяцы, года и века.
Именно поэтому для упрощения задачи и большей наглядности увлеченные мамы изготавливают для детей различные развивающие пособия, плакаты, календари, сенсорные коробки и часы своими руками.
Накануне старта нового игрового курса «Приключения в Стране часов» Клуб Увлеченных Мам проводит конкурс пособий и поделок на тему «Время». Все присланные работы очень интересные, и я уверена, что среди них вы найдете вдохновляющую идею для создания своего развивающего пособия.
Разворот «Времена года» в развивающей книжке
Близится летний период поездок, поэтому в разработке эскизы страниц нашей первой развивающей книжки, которая очень пригодится в дороге. Вот и решила, что пусть один разворот будет посвящён временам года.
Идея создания — это дерево, меняющее свой «наряд» в зависимости от времени года. Маленькая подсказка в цвете названия времени года. А все буквы и «наряды» в мешочке рядом на страничке.
Для изготовления страничек развивающей книжки нам необходимо:
- Разная ткань. Для самой странички — хлопковая, для дерева — ткань коричневого цвета (фетр, кожа и т.д.), для всех деталей — твёрдый фетр различных цветов;
- Волнистая тесемка коричневого цвета, которую мы пришьём на ствол дерева;
- Нитки голубого цвета, которыми вышьем снежинки;
- Липучки, на которых держатся наряды дерева и названия времён года.
Процесс создания:
- Выкраиваем ствол дерева. Пристрачиваем тесемки;
- Выкраиваем все детали из фетра в двух экземплярах; на одну часть детали пришиваем жесткую часть липучки, затем сшивается со второй частью;
- На саму страничку пришиваем мягкую часть липучки, там где мы хотим разместить листву, цветочки;
- На другую страничку разворота также пришиваем мягкую липучку, на которую будем прикреплять название времён года;
- Пришиваем мешочек, в котором будем хранить «наряды» и буквы».
Работа готова!
Мама Гаврилова Фаина и дочь Таисия, 1г. 2мес., г. Архангельск.
Куб времени
Для участия в конкурсе я сделала «Куб времени», каждая грань которого раскрывает определенную характеристику времени. Для создания куба понадобилась коробка от подгузников, которую со всех сторон я покрыла белой самоклеящейся бумагой.
Первая грань – часы
Взяла, имевшийся у меня, деревянный циферблат. Картинку посередине заклеила белой самоклеящейся бумагой, чтобы подходил к концепции куба. Наклеила циферблат на двусторонний скотч. По этой грани можно изучать время, есть часовая и минутная стрелка.
Вторая грань – время года
Вырезала из имевшегося пособия цветные картинки – кроны 4 деревьев и по 6 картинок, характеризующих определенное время года. Картинки наклеила на картон, заламинировала скотчем, вырезала и приклеила на обратную сторону липучку. Таким же образом распечатала и изготовила 4 надписи времен года.
На грани, коричневой самоклеящейся бумагой приклеила ствол дерева, разместила липучки для кроны дерева, шести картинок и надписи времени года. Сначала ребенку показываем как меняется крона деревьев в зависимости от времени года, какие события происходят в природе.
Когда ребенок запомнит, что характеризует то или иное время года, можно давать ему задание сконструировать осень, лето и так далее.
Третья грань – дни недели
По вертикали наклеила цифры по порядку дней недели, по горизонтали — цветные прямоугольники с закругленными углами и названия дней недели. Прямоугольники наклеены по цветам радуги. задумка этой грани, что каждый прямоугольник больше следующего на 1 единицу (у меня это 2 см), т.е. понедельник – 2 см, воскресенье – 14 см. Грань сделала по аналогии с палочками Кюизенера.
На данной грани изучаем последовательность дней недели от 1 до 7, рассказываем, что неделя состоит из 7 дней. При этом можно изучать счет, состав числа.
Например, неделя состоит из 7 дней — можно взять прямоугольник 2 см и померить сколько раз он влезет в фиолетовый прямоугольник (получится 7 раз – 7 дней). Можно объяснить, что если к понедельнику прибавить один день, то получится вторник, т.е. 1 прямоугольник + 1 прямоугольник = два прямоугольника по 2 см. Кроме того, можно изучать цвета радуги.Рядом с каждой гранью я приклеила кусочек липучки, чтобы дочка прикрепляла на нужный день недели зверушку. Например, сегодня четверг, посадим белочку на четверг и т.д.
Четвертая грань – месяц и число месяца
Взяла пустую картонную коробку от конфет, выстригла прямоугольник, чтобы была видна картинка, сверху сделала отверстие, чтобы картинку вставлять.
Коробочку обклеила со всех сторон белой самоклеящейся бумагой, приклеила к грани. Получился твердый кармашек.
Распечатала картинку с названием месяца и событием, его характеризующим, приклеила картинку на картон, сделала маленькую ручку из картона, чтобы картинку было удобно доставать.
В качестве картинки можно использовать свои рисунки, аппликации, фотографии с запоминающимися событиями, чтобы у ребенка возникла ассоциация с тем или иным месяцем. Например, 14 апреля – день рождения, вставляем в кармашек фотографию со дня рождения ребенка, либо фотографию нарядной елки в декабре и т.д. Посмотрел на кубик, и понятно какое сегодня событие и соответственно месяц.
Для числа месяца я распечатала на цветной бумаге числа от 0 до 9, 1 и 2 (11,22), наклеила их на картон, заламинировала скотчем, вырезала. На грань приклеила кусочек магнитной ленты, по кусочку магнитной ленты приклеила на каждую цифру. Таким образом, каждый день прикрепляем на магнит нужное нам число.
Пятую грань задекорировала часами и бабочками. Время как бабочки быстротечно… летит незаметно… не успеваешь поймать… Давайте наслаждаться сегодняшним моментом, жить настоящим… пока бабочка сидит на ладони и не улетела…
Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 мес. г.Ярославль.
Развивающая книжка на тему «Время»
С рождением дочки я увлеклась шитьём книжек-развивашек. Со временем мои книги стали не только тренажером по развитию мелкой моторики, но и пособиями на разные темы.
И одна моя знакомая попросила сшить её сыну книгу для того, чтобы он учился определять время. Признаюсь, задача стояла сложная. Во-первых, со своей дочкой я еще не проходила часики, для меня это была совсем новая тема.
А с другой стороны, предстояло набрать материала для семи страниц и обложки.
В итоге решено было рассказать о временах года, времени суток, часах и распорядке дня.
Первая страничка — весеннее утро, далее летний день, осенний вечер и зимняя ночь. На каждой странице множество мелких деталей, которые указывают нам на время года или время суток.Например, белый снег, дым из трубы, заснеженные деревья говорят нам о том, что сейчас зима. А звездочки, луна, темное небо и спящий под ёлкой зверек указывают на то, что сейчас ночь.
На этих страницах много секретиков и движущихся элементов, к сожалению, фото передаёт далеко не всё.
Далее следуют весёлые часики. Стрелки крепятся на магнитной кнопке, легко вращаются и могут сниматься. На следующей странице — режим дня.
Прилагающийся маленький пальчиковый зайчик спит в кроватке, умывается, завтракает/обедает/ужинает, играет у себя в комнате, гуляет на детской площадке и купается в ванной. Все эти действия можно сопровождать передвижением стрелок на соответствующие значения.
Паровозик «Времена года»
Вторая моя работа, уже для дочки, но тут мы изучаем только времена года. Идея не моя, подглядела у фирмы Мякиши. Получился паровозик, который везёт 3 вагончика.
У каждого вагончика свой цвет и все они по-особому украшены, потому что символизируют времена года. Зима — синий — ёлочка, снежинка. Весна — зеленый — тюльпанчик, солнышко. Лето — жёлтый — клубничка, бабочка.
Осень — красный — жёлудь и жёлтый листик.
Вагончики соединены друг с другом крючочками, открепляются и собираются в любом порядке. К самой книжке крепятся на магнитах, а рельсы сделаны в виде шнуровки, шнурочек-рельса продевается в петельки-шпалы.
Паровозик нам очень нравится, так как нравятся вообще все паровозы, и, мне кажется, он абсолютно ненавязчиво закрепляет представление ребёнка о временах года.
Анна Иванова и дочка Машенька 2 г. 6 мес., Московская область.
Календарь
Для знакомства со временем делали с дочкой календарь и игру «Часовое лото». Но так как делали пособия не сейчас, то фото процесса нет. Календарь рисовала Алиса, я ей помогала немного и распечатала названия месяцев и дней недели.
Про месяца и времена года у нас есть книжечка, там чудесные стишки! И конечно же мы обсуждаем на прогулках: какое время года,чем оно особенно, какой месяц, какие приметы у каждого месяца, Названия пока все путаются, но вот у кого когда день рождения дочка знает точно! Про дни недели выучили маленький стишок:
Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели? Первый-понедельник — Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник — Соловей-задорник. За вторником – среда, Лисичкина еда. За средой четверг — Волк глазами сверк. За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота, Баня у енота. За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Источник: https://razvivash-ka.ru/razvivayushhie-posobiya-i-chasy-svoimi-rukami-dlya-znakomstva-detej-so-vremenem/
Как научить ребенка понимать время на часах со стрелками в игровой форме?
Все родители дошкольников по мере взросления их ребенка начинают задумываться, как познакомить дочку или сына с часами. Оказывается, что объяснения такого понятия как «время» является довольно трудным процессом, так как дети не могут его увидеть или потрогать руками.
Определение времени – один из важных и обязательных навыков, без которого трудно представить самостоятельную жизнь. Как известно, сложные задания требуют немало усилий поэтому, чтобы научить ребенка определять время на часах, взрослые должны запастись терпением и начинать объяснять с наиболее простых понятий.
Как научить ребёнка считать примеры в пределах 10 и 20?
Источник: https://kaknazvat.com/deti/nauchit-rebenka-ponimat-vremya-na-chasax/
Как научить ребенка времени? Лайфхаки, помогающие научить ребенка ориентироваться по часам
Когда малыш только рождается на свет, для него не существует понятия времени. Он живёт только моментом сейчас. Поэтому грудничок во все горло зовёт свою маму, требуя ее тепло и материнское молоко. И не важно, что она кричит из другой комнаты, что скоро подойдёт. Для него нет понятия скоро.
Чуть позже случаются все эти капризы годовалых детей, которым необходима какая-то игрушка или развлечение и они не готовы ждать, чтобы получить желаемое.
Однако к трем годам уже формируется представление о времени суток. Малыш уже начинает разграничивать для себя утро, день, вечер и ночь. Это заметно облегчает жизнь родителей, ведь с ребенком уже можно договориться о чем-то, сославшись на время.
Как мы видим, для всякого возраста характерно свое понятие времени. Поэтому наиболее целесообразно разбирать приемы по обучению времени согласно возрастным периодам.
Как научить ребенка времени: с рождения до года
Как мы уже сказали, в этом возрасте ребенок ещё далек от какого-либо представления времени. Однако вы можете начать подготавливать почву для дальнейшего осмысления малышом времени суток.
1. Придерживайтесь определенного режима дня. Режим лучше всего объяснит ребенку, что есть некая последовательность событий в этой жизни, которая и называется временем. Конечно, вы должны всегда ориентироваться на самочувствие, здоровье и темперамент ребенка. Не следует идти противего природы.
На самом деле, дети зачастую самый выстраивают собственный режим. Вам стоит лишь его определить и выдерживать каждый день. Обратите внимание, что на протяжении первого года жизни, режим ребенка несколько раз меняется. Ведь малыш становится старше, и ему нужно меньше сна и больше активных действий.
2. Читайте с ребенком книжки, на которых изображены день и ночь, солнце и луна, зима и лето. Обращайте внимание малыша, что когда вы гуляете — светит солнце. А когда вы укладывается спать — на улице становится очень темно.
Как научить ребенка времени: с года до трёх лет
Ребенок становится старше и уже многое понимает. Необходимо просто продолжать рассказывать малышу подробности о том, как устроен этот мир. Дети впитывают всю информацию как губка, даже если они ещё совсем не разговаривают.
1. Рисуйте с малышом картины на тему времени суток, а также времён года. К полутора годам ребенок уже видел и снег, и зелёную травку. Надо только напоминать ему об этих явлениях природы. Раскрашивайте раскраску или рисуйте произвольные сюжетные картины. Используйте яркие цвета и собственное воображение.
2. Покажите ребенку фотографии, на которых запечатлен он сам спящим или бодрствующим, гуляющим среди зеленой травы или играющим со снегом. Ребенку будет легче воспринимать информацию, если она так или иначе связана с ним самим.
3. Продолжайте читать самые разнообразные книжки, иллюстрирующие времена года и суток.
4. Познакомьте малыша с часами. Покажите ребенку, какие бывают часы: наручные, настенные, встроенные в домашнюю технику. Пусть ребенок просто потрогает, пощупает, понажимает на кнопки. Для детей очень важно определить предмет через тактильные и сенсорные ощущения.
Как научить ребенка времени: с трёх до пяти лет
В этом возрасте уже можно знакомить ребенка с понятиями часы и минуты. Главное для этого — творческий подход и игровая форма. Не стоит изучать этот предмет через силу, иначе малыш быстро потеряет интерес и перестанет что-либо запоминать.
1. Объясните малышу, такие понятия как год, месяц, неделя. Можете создать с ребенком собственный календарь на неделю. Для этого можно сделать 7 фотографий с самим ребенком. Каждая из фотографий будет изображать деятельность ребенка в один из дней недели.
2. Сделайте собственную модель часов из крепкого картона. На большом циферблате должны быть изображены крупные цифры. Прикрепите одну толстую и короткую стрелку, которую можно крутить. Объясните малышу, что стрелка на часах всегда двигается лишь в одном направлении. Пусть малыш научится крутить стрелку в правильном направлении.
3. Для начала, можете наклеить на циферблат лишь картинки, изображающие время дня и распорядок режима ребенка: в 7 часов малыш завтракает, в 10 — гуляет, в час — спит, в 4 опять гуляет и так далее. Важно, чтобы малыш уяснил связь между часами и последовательностью событий.4. Чуть позже, объясните ребенку понятие часа времени. Поставьте стрелку ровно на одну цифру. Через час — передвиньте на одно деление. Через час — ещё раз передвиньте. В следующий раз позвольте ребенку самому передвинуть стрелку в нужное положение.
Как научить ребенка времени: с пяти до семи лет
В этом возрасте ребенок уже способен понять более сложные понятия времени, такие как минуты и секунды.
1. Вы можете использовать все тот же самодельный циферблат. Добавьте туда длинную тонкую стрелку. Расскажите ребенку, что час делится на минуты.
2. Поставьте минутную стрелку сначала вровень с часовой стрелкой. Объясните малышу, что в таком положении стрелок наступает ровно какой-то час. Задайте ребенку задание выставить стрелки ровно на три часа, затем ровно на шесть, девять, двенадцать часов. Пусть малыш расскажет о том, что узнал своим родственникам и друзьям.
3. Следующим шагом в обучении времени должно быть понятие получаса. Объясните ребенку, как выставить минутную стрелку, чтобы часы показывали половину какого-то часа. Потренируйтесь вместе с ним.
4. Разъясните ребенку, что в часе содержится 60 минут. И каждую из этих минут показывает минутная стрелка.
5. Ближе к 7 годам объясните понятие секунд. Можете приобрести секундомер. Пусть малыш делает небольшие забеги, а вы покажете ему, за сколько секунд он пробежал то, или иное расстояние.
6. Покажите ребенку, что есть различные варианты часов — с циферблатом и стрелками, а также, отображающие просто часы и минуты в цифровом варианте.
Абстрактные понятия, в том числе и время, не сразу укладываются в голове у детей. Вопрос о том, как научить ребенка времени не будет вас так тревожить, если вы будете подходить к этому в игровой форме, не перегружая ум ребенка.
Источник: https://milayaya.ru/raznoe/kak-nauchit-rebenka-vremeni-layfhaki-pomogayushhie-nauchit-rebenka-orientirovatsya-po-chasam.html