Как понимать время по часам

Содержание

Как определять время по часам со стрелками

Как понимать время по часам

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве.

Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток.

Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.



Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Шаги обучения:

  1. Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  2. Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  3. Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  4. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  1. Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
  2. Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  3. На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  4. Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  5. Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока,

Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час:

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали. Что случилось, что стряслось? Стрелки сразу перестали День наматывать на ось. Оглядел их мрачновато Сероглазый циферблат: «Если вы не виноваты, Кто-то всё же виноват?» «Может быть, — подумал Рома – Сил у маятника нет, — Головою вниз попробуй

Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы, Висят они не для красы. И в ритм  стуча: тик – так, тик — так. Всем  подают условный знак. День —  ночь  меняют за окном. Рассвет чудесный. А  потом У человека  круглый год

Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.



Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Источник: https://timezin.ru/stati/kak-opredelyat-vremya-po-chasam-so-strelkami.html

Как быстро научить ребенка понимать время по часам? Советы, методики, упражнения | Развитие ребенка

Как понимать время по часам

Маленькие дети не ощущают ценности времени. Они отмечают не изменения на циферблате, а яркие события, произошедшие за день. Часы и минуты не потрогать руками, поэтому понимать время по часам малыш сможет только после того, как у него появятся определенные навыки. Это способность к абстрактному мышлению, навык считать и анализировать.

Когда начинать обучение?

Учить ориентироваться во времени можно уже с 2-2,5 лет. В этом возрасте малыши уже отмечают смену светлой и темной части суток, повторяемость привычных ежедневных событий. Закреплять обучение можно вежливыми пожеланиями доброго утра, спокойной ночи. Детям постарше становятся понятны такие категории, как «сейчас», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».

Отлично, если к 5 годам ребенок способен определить, какое сейчас время суток, различает времена года, дни недели, может вспомнить и перечислить, что он делал утром, днём и вечером.

Начинать знакомство с часовой стрелкой и циферблатом можно в шестилетнем возрасте, если дошкольник умеет считать до 12, и хорошо различает цифры.

Осознать функцию минутной и секундной стрелки ребенку под силу ещё позже, когда он освоит счёт до 60, а лучше — до 100.

Понятия «сейчас» и «потом» можно объяснить на многих примерах. Для осознания достаточно несколько раз в течение дня разговаривать с малышом таким образом: сейчас будем кушать, а затем пойдем гулять, сначала посмотри мультфильмы, потом поиграем.

Отмечайте с малышом признаки утра, дня и вечера, обговаривайте события, происходящие в это время. Планируйте вместе следующий день, вспоминайте события дня вчерашнего. Купите или нарисуйте красивый плакат, на котором будет изображен привычный распорядок дня.

Перед тем, как показывать часы ребенку, необходимо объяснить разницу понятий «день» и «сутки». Малыш должен осознать, что в сутках, кроме дня, ещё есть и ночь, и вечер, и утро. Разъяснить особенность времени идти только вперёд можно на детских фотографиях. Вот кроха ещё совсем маленький, вот чуть постарше, а на этой совсем большой. Невозможно снова стать младенцем и вернуть время назад.

Стрелки и циферблат часов

Первые элементы, которые показывают ребенку — циферблат с яркими, крупными цифрами и часовая стрелка.

Лучше использовать специальный обучающий макет или сделать его собственноручно из плотного картона или одноразовой пластиковой тарелки. Объясните, что узнать время можно, посмотрев, на какую цифру указывает стрелка.

Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том или ином расположении.

Напомните, что время идет только вперед. Расскажите про понятие «по часовой стрелке» и обратное ему значение. В процессе объяснения обговорите с ребенком все события из распорядка дня: в какое время он встаёт, идёт в садик, кушает и так далее.

Второй этап — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Длительность секунды ребенку понять легко: для этого достаточно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на изготовленном циферблате деления от одного до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно поймет, что в минуте 60 секунд.

Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая медлительная — часовая стрелка, на то, чтобы описать круг, ей понадобится 12 часов.

Четверть и половина часа

Осознать взаимосвязь минутной и часовой стрелки сначала проще на целых числах.

Объясните ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая указывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько показывает короткая стрелка.

Покажите на макете, как выглядит 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на другие показатели и спросите у сына или дочери, сколько времени.

Затем предложите ребенку поэкспериментировать со стрелками. Вместе с малышом проговаривайте показания циферблата, когда часовая и минутная стрелки находятся в разных положениях.

Следующий шаг — объяснить, что такое полчаса и четверть часа. Для этого выделите цветом половину и четвертую часть циферблата. Расскажите, передвигая стрелки на нужные деления, как выглядит «полдвенадцатого», «четверть второго», «без четверти три», или приведите другие примеры.

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов.

Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня.

После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Игры для закрепления материала

Чем меньше малыш, тем труднее ему мыслить абстрактными категориями. Для лучшего результата используйте игровые приемы:

  • Возьмите мягкую игрушку, например, мишку и установите часовую стрелку на макете. Скажите, что Мишутка торопится к маме и спрашивает, который час. Пусть малыш подскажет время.
  • В следующий раз возьмите мишку, который будет «говорить» неправильное время. Дайте малышу поправить его и назвать верное значение.
  • Поиграйте в автостанцию: передвигая стрелочки, «отправляйте» автобусы в рейсы в указанное время.
  • Используйте регламент, делая зарядку: прыгайте, приседайте, делайте махи руками и ногами в течение 1-2 минут.

Советы

  • Чтобы ребенок ощутил течение времени, проговаривайте, сколько минут или часов длится то или иное действие. Например, гуляем один час, мультфильм длится 10 минут, гости придут в 5 вечера.
  • Поиграйте с малышом: спросите, что можно сделать за две минуты? За 5? За 10? Объясните, что каждая минутка имеет ценность и не воротится.
  • Купите дошкольнику часы и периодически спрашивайте, сколько времени.
  • Читайте сказки и стихи про время, смотрите мультфильмы.
  • Предложите вместе составить распорядок дня по часам. Посоветуйте дошкольнику придерживаться расписания. Этот навык обязательно пригодится ему в будущем.
  • Учите цифры, кратные 5, 10, 15, 20. Пусть ребенок выполнит упражнение: выпишет их в порядке возрастания от 5 до 100.
  • Не торопитесь, со временем малыш сможет быстро и правильно ответить на вопрос: который час?

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/kak-bystro-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam-sovety-metodiki-uprazhneniya

Как научить ребенка часам – быстро и легко объясняем как определять время и пользоваться часами

Как понимать время по часам

Определение времени – важное умение, которому потребуется обучить малыша. Чем быстрее и легче он освоит этот навык, тем будет проще и для ребенка, и для родителей.

С чего начать

В понимании ребенка время – понятие сложное, несуществующее, его нельзя потрогать или попробовать на вкус. Кроха понимает, что все вокруг него меняется, но измерить или почувствовать изменения он не может.

Первое, с чем стоит начать знакомство – это базовое деление времени на будущее, настоящее и прошлое. На простых примерах объясните ребенку эти понятия:

  • Будущее: вечером мы пойдем гулять.
  • Настоящее: сейчас мы играем.
  • Прошлое: утром мы завтракали.

Объясните разницу между ними при помощи понятных и интересных крохе слов и примеров.

Когда обучать ребенка определению времени

Познакомить ребенка с базовым делением на будущее, прошлое, настоящее, временами года и суток следует как можно раньше. Двух-трехлетние детки достаточно легко ориентируются в понятиях дня и ночи, зимы и лета, а также сегодня и завтра. Родителям следует научить свою кроху называть 12 месяцев и времена года.

Чтобы научить ребенка определению времени по часам, малыш должен немного подрасти. Специалисты считают оптимальным возраст 4-5 лет, т.к. впоследствии этот навык потребуется ребенку в школе.

Как научить малыша определять время

Чтобы ребенок легко и быстро начал ориентироваться во времени, нужно соблюсти определенную последовательность в обучении, переходя от простого к сложному. Вначале следует разъяснить ребенку времена суток, а уже после – часы и минуты.

Различаем день и ночь

Знакомство с временем суток не занимает много времени, поскольку малыши замечают смену дня и ночи. Для объяснения предложите крохе поиграть в несложные и полезные игры.

Нарисуйте на листках бумаги предметы ежедневного обихода: подушку, зубную щетку, тарелку и прочее. Просите назвать ребенка время суток, когда тот, или иной, предметы используются. За правильные ответы ребенка нужно будет похвалить, а за несколько верных ответов подряд присудить небольшой приз.

Составьте вместе с ребенком по небольшому рассказу на каждое время суток от том, что он обычно делает в это время, что делают другие члены семьи и др. Можно задавать наводящие вопросы, например, “когда мы гуляем” или “когда приходит домой папа”.

Игры такого рода готовят малышей к ориентированию во времени, различая утро и вечер, а впоследствии и часы с минутами.

Как научить ребенка времени на часах

После того, как кроха разобрался с временами суток можно знакомить его с часами, минутами и секундами. Начать нужно с приобретения часов с крупным циферблатом, яркими цифрами и толстыми стрелками. Они должны быть четкими и наглядными.

Также можно подобрать игровой набор для обучения, где будут картонные часы.

Сначала следует познакомить ребенка со стрелками, часовой и минутной (секундную лучше не учитывать). Расскажите и покажите, в какую сторону они движутся. Разъясните, что в сутках 24 часа, и за сутки маленькая стрелка должна обойти циферблат дважды.

Покажите, что час – это когда часовая стрелка стоит на любой цифре, а минутная направлена на двенадцать. При этом часовая стрелка направлена на цифру, которая и показывает верное время.

После этого нужно объяснить, какую функцию в часах выполняет минутная стрелка, и что в часе 60 минут. Потренируйтесь вместе: передвиньте минутную стрелку с 1 на 2 часа, пояснив, что прошло 5 минут, после с 2 до 4 часов – 10 минут.

Пробуйте двигать стрелки до того момента, пока ребенок не разберется. После этого просто сдвигайте стрелки и просите малыша сказать вам, который час и сколько времени прошло.

Дети любят изучать все новое, особенно в игровой форме. Для того чтобы решить вопрос “как научить ребенка часам со стрелками” используйте игрушки, самодельные карточки, красочные книжки с картинками и раскраски. Поищите мультфильмы о часах, рассказы или песенки и проявите терпение, отвечая на массу вопросов.

Чем больше информации получит ребенок на интересующую его тему, тем быстрее и проще он освоит новые знания, а инстинкт юного исследователя будет полностью удовлетворен.

Фото советы как научить ребенка часам

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/kak-nauchit-rebenka-chasam/

12 шагов. Как научить ребёнка времени по часам?

Как понимать время по часам

Научить ребёнка времени достаточно ответственная задача. Понимание времени — это один из самых нужных навыков. Поэтому важно научить ребёнка самостоятельно определять, какой сейчас час.

Начинать учить ребёнка можно с трех лет. В этом возрасте он уже способен усваивать информацию.

12 шагов, чтобы научить ребёнка определять время.

1. Первым делом важно изучить времена: прошлое, настоящее и будущее.

Нужно объяснить ребёнку, что прошлое связано с тем что уже было. Настоящее — это один миг, здесь и сейчас. Будущее — то, что только произойдёт.

Чтобы ребёнок лучше усвоил эту информацию, важно привести примеры.

Прошлое — ты сегодня выходил на прогулку во дворе.
Настоящее — мы сейчас общаемся, играем, учимся времени.
Будущее — сегодня вечером будет вкусный ужин. Таким образом он поймет, что уже прошло, а что еще только будет.

2. Далее ребёнку важно выучить времена года и времена суток. То есть: зима, лето, весна, осень. А также день, ночь, утро и вечер.

Для лучшего запоминания покажите ребёнку картинки, которые будут ассоциироваться у него с временами года и временем суток. Затем обязательно спросите, какое сейчас время года, суток и делайте это постоянно.

3. Следующим шагом важно объяснить ребёнку, что такое неделя, месяц и год.
Рассказать что в недели 7 дней, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев. Ине важно знает ли он цифрыи числа и умеет ли считать. Это знание просто должно отложиться в памяти.

4. Теперь важно объяснить ребёнку, что такое час, минута и секунда. Для того чтобы показывать ребёнку время более наглядно, доверьте ему в руки настенные часы со стрелками.

Важно понимать, что он будет исследовать их, менять время барашками, может уронить. Не стоит поправлять его и ни в коем случае запрещать это делать.

Важно объяснить, что они должны висеть на стене и снимать их только в случаях когда нужно поправить время, заменить источник энергии или научить ребёнка времени. Таким образом он не будет снимать их просто так.

5. При объяснении ребёнку, как пользоваться часами, для начала расскажите, в какую сторону движутся стрелки. С лева на право, естественное движение, движение в сторону будущего. С права на лево, только при участии человека, движение в сторону прошлого, «но не изменяющие настоящего»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0fd41ea815f127c805201a/5b20e54d5a104fc523036892

Как ребёнка научить понимать время по часам ⋆ ElenaPrekrasnaya

Как понимать время по часам

Сегодня поговорим о том, как быстро ребёнка научить понимать время по часам со стрелками. Это очень важный навык, который лучше всего освоить ещё до школы.

Один из важных навыков, который постигает ребёнок в процессе взросления, — определение времени по часам. Чем быстрее малыш освоит этот жизненно необходимый навык, тем быстрее научится организовывать своё время. Станет более ответственным и самостоятельным.

Как научить ребёнка понимать время по часам

Для эффективного обучения ребёнка пониманию этого устройства, на котором двигаются стрелки и указывают на цифры, нужно набраться терпения. А начинать следует с элементарных понятий.

Когда и с какой целью нужно начинать обучение

Для взрослого человека естественно ориентироваться как в пространстве, так и во времени. А для ребёнка, непонимание длительности времени, может стать причиной капризов и слёз. По той же причине у ребёнка нет осознания и принятия поведения взрослых.

Чем взрослее становится малыш, тем чаще его могут оставлять дома родители. При этом они предупреждают, что вернуться через несколько часов или к назначенному времени.

Но, если у ребёнка нет базовых знаний о времени и способности понимать значение, показанное на часах, то это может привести к стрессу или испугу. Малыш может подумать, что его бросили.

Своевременное обучение пониманию ребёнка в показаниях часов, поможет стать ему более дисциплинированным и подготовленным к школе.

Исследования показали, что нет точного времени для начала обучения. Сигналом к знакомству с часами может стать его знание и умение распознавать цифры до 60. Обычно это происходит в возрасте 5–7 лет.

В качестве стимулирующего подарка подарите ему детскиенаручные часы и объясните их принцип действия. Это поможет малышу быть болеепунктуальным и уверенным в использовании времени.

Начало обучения

Для детей время не имеет как такового значения, его нельзя исследовать физическим способом, подержать в руках.

Поэтому, объяснение несущественных и неопределённых понятий для ребёнка может быть затруднено.

А значит, что обучение должно проходить терпеливо и последовательно, от простого к сложному.

Понятие времени

Прежде всего, малышу нужно объяснить понятие времени, которое формирует настоящее, прошлое и будущее. Для этого используйте простые жизненные примеры.

Например, вчера мы ходили к доктору (прошлое). Сейчас мы убираем игрушки (настоящее). А на завтра намечена поездка на пикник (будущее).

Чем проще и понятней примеры, тем легче крохе усвоить понятие времени и пространства. Продолжайте малыша знакомить с временами года. Описывать их свойства, продолжительность, время наступления.

Следующим этапом станет знакомство с месяцами, которые относятся к разным временам года. Опишите их названия, признаки, свойства и продолжительность.

Постепенно вы перейдёте к дням, которые составляют каждый месяц. Объясните, сколько дней составляют неделю и разные месяцы.

Лучше всего подкреплять слова визуальным детским календарём, который вызовет у ребёнка нужные ассоциации с тем или иным промежутком времени.

Объясняем значение времени в часах минутах

Как только ребёнок освоил простые понятия с временами года, месяцами, неделями и днями, можно приступать к более точным понятиям: часов и минут.

Для этого используйте элементарные примеры, хорошо знакомые малышу в процесс повседневной жизни.

Расскажите о смене дня и ночи. Наглядным примером может стать его повседневная деятельность. День начинается с утреннего пробуждения, завтрака, похода в садик.

В обед наступает тихий час, а вечером его забирают из садика. С ним играют, кормят, читают сказку пред сном.

В понятие суток, которые всегда длятся 24 часа, входят: ночь, утро, день и вечер. И чтобы правильно понимать, когда чем заниматься в течение дня, родители используют часы.

Для этого малышу показывают инструмент определения времени с очень чёткими цифрами, просят рассказать, что он видит и как это понимает.

Посчитайте вместе с крохой маленькие деления иубедитесь, что их ровно 60. Каждое деление соответствует ровно 1 минуте. Амаленькая стрелочка, совершая полный круг по циферблату, показывает время в 1минуту, а большая – 1 час.

Обучение в игровой форме

Лучше всего понимание времени приходит во время игры. Для этого можно использовать самодельный циферблат и просить малыша угадывать правильное время.

Для макета используйте картон и раскрасьте тренировочные часы в яркие цвета. Канцелярской кнопкой прикрепите к центру стрелки.

Пример игры

Процесс обучения в игре может быть построен последующему сценарию:

  • Объясните ребёнку суть и понятие часов, которые позволяют ему совершать много дел и всегда приходить вовремя в нужные места. Например, забирать его из садика, кормить в нужно время.
  • Познакомьте его с принципом работы циферблата, с однонаправленным движением стрелок и попросить чадо задуматься над вопросом о течении времени только в одном направлении.
  • Начинайте с простых чисел и только одной большой стрелки. В процессе игры усложнить задачу, добавив к циферблату секундную стрелку. Для лучшего восприятия конкретного времени на макете можно сделать коллаж из соответствующих каждому часу действий. Например, сон, завтрак, обед, игра, садик.
  • Выставляя на часах значения с маленьким интервалом, попросить малыша назвать время и объяснить, как он это понял. При необходимости дополнить его знания новой информацией или примером.

После освоение 5-минутных временных значений, задачу можно усложнить, выставив на часах значение 14:36 или 20:51.

В качестве обратной связи разрешите малышу самому казать на макете часов время, когда он обедает, спит, играет. В процессе тренировки просите малыша определять время в течение дня.

Как закрепить полученные знания с помощью игры

Как только малыш освоит тренировочные часы, в качестве закрепления навыка предложите ему использовать обычные.

Купите и повесьте на самом видном месте в детской комнате настенные часы.

Чаще задавайте ему следующие вопросы:

  • Спросите сколько сейчас времени?
  • Если мама обещала прийти через 40 минут, то, сколько времени должны показывать часы, когда она придёт?
  • Ты начал завтракать в 9 часов, а закончил в 9:23. Сколько времени ты завтракал?
  • Предложите ему напомнить вам, что через 20 минут вам нужно выйти в магазин, перезвонить, посмотреть фильм.

После того, как ребёнок хорошо освоил понятие времени, познакомьте его с секундной стрелочкой. Её движение по циферблату соответствует одному хлопку в ладоши или счёту цифры.

Проще всего объясняет игра в прятки, когда малыша просят посчитать до 60, объясняя, что это время соответствует 1 минуте, за которую все должны спрятаться.

Одобрение

Для осознания понятия времени разным детям требуется разное количество усилий. Поэтому старайтесь отвечать на все его вопросы и подбадривать за усилия.

Для освоения с часами лучше всего подходят игровые обучающие упражнения:

  • Привести в соответствие режим дня и значение времени на часах. Для этого каждый раз, делая переход от одного действия к другому, останавливайте малыша возле часов и переводите с ним стрелочки на картонном макете.
  • Проверяйте его, задавая «коварные вопросы»: Правильно ли сейчас показывают часы время 5 часов 17 минут? В этом случае крохе придётся согласиться или сказать правильное время. Можете поддержать его с помощью наводящих вопросов.
  • Устройте автовокзальный диспетчерский пункт. Составьте график выезда автобусов и попросите малыша указать это значение на тренировочном циферблате. В качестве усложнения задания можно использовать не числовые выражения, а образные (полдень, полночь, четверть часа).

С самого детства нужно привить детям привычкуправильного использования времени. Для этого можно задавать ему вопрос, которыйпозволит осознать, сколько конкретно времени может занять то или иное действие.А сколько времени займёт хорошее и полезное дело?

Как научить понимать время, итог

Каждый ребёнок двигается с индивидуальной скоростью. Поэтому крайне важно набраться терпения и не сравнивать его с другими, более смышлёными детьми.

Как только у малыша появится практический навык владения часами, подарите ему красивые и яркие наручные часы. Они усилят его мотивацию в скорейшем понимании времени по часам.

Как ребёнка научить понимать время, видео

Это видео поможет вам понять, как ребёнка научить понимать время.

Полезные статьи:

  • Ребёнок не хочет делать уроки, советы психолога
  • Ребёнок не хочет идти в садик, советы психолога
  • Кризис 7 лет у детей, как вести себя родителям
  • Ребёнок не хочет ходить в школу, советы психолога
  • Ребёнок плохо кушает, как поднять аппетит, советы
  • Как ребёнка научить правильно писать без ошибок
  • Ребёнок плохо спит ночью 1 год, что делать
  • Ребёнок скрипит зубами во сне, причины, советы
  • У ребёнка 3 лет истерика, что делать его родителям
  • У ребёнка лезут зубы, как облегчить боль, советы

Источник: https://elenaprekrasnaya.ru/sovety/kak-rebjonka-nauchit-ponimat-vremya-po-chasam.html

Как научить ребенка определять время по часам

Как понимать время по часам

Понятие времени не простое. Оно абстрактное. Педагоги и психологи считают, что лучший период, когда стоит познакомить ребенка с концепцией времени – это  5-6 лет.  Именно в этот период он активно начинает интересоваться этой темой.

Детям младшего дошкольного возраста стоит рассказать о более простых понятиях – времена года, время суток, месяц, дни недели, понятие сначала и потом,  которые так или иначе связаны между собой.

  Это научит ориентироваться и представлять себе, что же такое время.

После этого уже можно переходить к тому, чтобы объяснять более сложные вещи – что такое час, минута, секунда, как понять, который час, как определить время по электронным и механическим часам.

Чтобы научиться понимать время на часах со стрелками, не обойтись без рассказа о циферблате, цифрах, видах часов. Подскажите, что именно по ним вы определяете, когда нужно вставать, завтракать, идти в сад или на работу, обедать, ложиться спать и т.д.

Песчинки текут, секунды бегут. — Все о видах часов для детей

Покажите ребенку хотя бы три основных вида часов, которыми мы пользуемся в нашей жизни: механические, электронные и песочные. Объясните, что показывают стрелки, как они двигаются и как в зависимости от расположения они показывают время: не забудьте упомянуть, какая стрелка показывает часы, а какая минуты, что значат черточки на циферблате.

Посчитайте вместе количество черточек на циферблате. Это даст понять, что в часе 60 черточек, то есть 60 минут.

  Стрелки двигаются по кругу в одном и том же направлении, которое мы называем «по часовой стрелке». Часовая стрелка двигается медленно и совершает один круг за 12 часов, а минутная за один час.

Как только минутная стрелка завершила оборот, часовая сдвигается на одно большое деление.

Между большими черточками, которые показывают часы, есть еще маленькие черточки – это минуты. Интервал между двумя большими черточками составляет  5 минут. То есть мы в любой момент можем посчитать, какое количество черточек прошла минутная и часовая стрелка и сказать, сколько сейчас времени.

Объяснить все это наглядно поможет вот этот ролик:

Обязательно напомните малышу, что в сутках у нас 24 часа. А часы могут показывать по-разному. К примеру, механические часы имеют возможность показывать только 12 часов. А вот электронные чаще всего показывают все 24 часа. То есть 18:00 и 6 вечера – это одно и то же время.

Отличный прием: время от времени смотреть на часы и говорить, сколько сейчас времени, обращать внимание малыша на это, проговаривая вслух: большая стрелка стоит ровно на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа.

Пусть он учится, смотрит, как вы определяете время – подайте ему пример, ведь дети очень любят подражать взрослым. Кроме того, можно периодически звонить по телефону в службу и спрашивать точное время, а перед звонком попросить ребенка попробовать угадать, который сейчас час.

Игры, которые помогут научиться определять время по часам

Очень простая игра, с помощью которой можно дать малышу понять, что такое секунда. Просто спросите у ребенка, что можно сделать за секунду и предложите попробовать варианты:

  • открой рот;
  • закрой глаза;
  • хлопни в ладоши;
  • топни ногой;
  • подними руку вверх;
  • покажи язык и т.д.

Ребенок дальше продолжит сам))) А игра превратиться в веселое времяпрепровождение, которое оставит после себя важные понятия.

Развиваем чувство времени у ребят

Это не менее важно, чем объяснение понятия времени. Это практическая часть.  Самое простое – это тренировка на 1 и 10 минут. Это недолго, ребенок не успеет заскучать, но при этом он уже сможет уловить этот период и соотнести его с количеством времени.  Тренировка проходит с помощью выполнения простых увлекательных заданий, например:

  • сложить карандаши по цветам, при этом засечь одну минуту на песочных часах;
  • посчитать секундомером, какое количество оборотов сделает стрелка;
  • засечь 1 минуту, в течение которой ребенок рисует круги, а потом считает их;
  • поднять руку и опустить ее как только покажется, что прошла одна минута, сравнить показания с секундомером;
  • засечь 1 минуту и одеться за нее на прогулку.

Интервал в 10 минут несколько сложнее, но здесь и выбор занятий больше. Можно отдать предпочтение физкультуре или творчеству, например:

  • сделать зарядку и посчитать, сколько различных упражнений сделал ребенок за 10 минут;
  • нарисовать узор на любом предмете.

Можно использовать другие временные промежутки: к примеру, рекомендуется чистить зубы 3 минуты, или в среднем на то, чтобы заправить кровать, требуется 2 минуты. Придумывать задания на время можно и в ходе прогулки:  кто соберет больше листиков или камешков за 1, 5 или 10 минут.

Загадки про часы

Обучение времени, это не только важная и правильная теория. Разнообразьте обучение загадками про часы и время.

Они ходят, но стоятВсем о времени твердят,Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (часы)

День и ночь они идут.Никогда не устают.Монотонно шепчут в такт:Тик, так, тик и так.Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Идут лет двести,А всё на месте.Шагают так!

Тик! — Так! Тик! — Так!(часы)

Циферки в кружочек встали –
Время наше посчитали. (часы)

Ходят лёжа, ходят стоя,Крутят чёрные усы.Без звонка они, без боя

Просто точные…(часы)

Хвост на месте лежит,Голова вокруг бежит.

(Стрелка Часов)

Две сестрицы друг за другомПробегают круг за кругом.Коротышка — только раз,Та, что выше, — каждый час.

(Стрелки Часов)

Загадки про время

А загадки про время для детей подтолкнут их к активному освоению понятия течения времени.

Чего нельзя купитьНи за какие сокровища?

(Время)

Стоит на месте,А без устали идет.

(Время)

Что быстрее мысли?Что возвратить нельзя?

(Время)

Что идет без ног?
(Время)

Выросло деревоОт земли до неба.На дереве двенадцать сучков.На каждом сучке по четыре гнезда.В каждом гнезде по семь яиц,Седьмое — красное.

(Год, Месяцы, Недели, Дни)

Что было вчера и что будет завтра?
(День, Ночь)

Что за птицы пролетают?По семерке в каждой стае.Вереницею летят,Не воротятся назад.

(Дни Недели)

Каждый день роняет листочек.А как год пройдет —Последний лист отпадет.

(Календарь)

Сам дней не знает,А другим указывает.

(Календарь)

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,А в каждом гнезде по четыре синицы.Где все это хранится?

(Календарь)

Хлеба краюшка висит над избушкойСобаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,Друг друга обходят.

(Месяцы)

Как сделать часы из картона

Отличной идеей для закрепления материала будет создание поделки в виде часов. Дайте задание нарисовать разные виды часов. Можно предложить вашему малышу выложить с помощью счетных палочек циферблат часов.

В помощь родителям также можно приобрести игрушечные простые часы, детские энциклопедии и различные рабочие тетради, например, «Кумон», «Учимся определять время. Час и полчаса» или «Готовимся к школе – Время. Часть и целое». Это одновременно и весело, и полезно.

Наш отзыв о тетрадях Кумон можно прочитать вот здесь.

И пусть в наш век механические часы уже не так популярны, на смену им пришли электронные, все равно нужно уметь определять время на часах со стрелками и понимать, как оно движется, ведь многие события в нашей жизни происходят в какое-то определенное время. Надеемся, что наша подборка советов, загадок про время и часы поможет вам в освоении такого важного и нужного понятия как время.

Смотрите и другие статьи по теме:

Песчинки текут, секунды бегут. Что рассказать детям про часы

Всё про времена года для детей

Зимние загадки

Весенние загадки

Летние загадки

Осенние загадки

С уважением,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

499

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya-po-chasam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.