Как научить пользоваться часами ребенка
Как научить ребенка определять время по часам (новый способ)
Наглядность и увлекательность — два кита, на которых основано успешное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая это, научить ребенка понимать по часам время можно легко и просто! Оговоримся, что речь идет о часах со стрелками — электронные часы нужно показать ребенку после того, как он освоит навык определения времени по обычным часам.
1 этап. Подготовительный
Значение времени на часах — это цифра.
Без знания цифр ничего не получится! Беглый счет от 1 до 60 — половина успеха! Используйте любой способ для тренировки счета — обсуждайте ценники в магазине, возраст родственников, даты на календаре, учитесь определять и писать разные числа. Сделайте плакат с цифрами, красиво раскрасьте его вместе с ребенком и повесьте на дверь или стену — даже случайный взгляд на него будет помогать запомнить цифры на уровне подсознания.
…а еще и еще плюс пять? Счет пятерками также очень важен. Выучите последовательность сумм от 1 до 60, для облегчения запоминания используйте мнемотехнику, придумайте смешную песенку или считалочку. Она нам понадобится на следующем этапе, без этого научить ребенка часам будет довольно сложно.
Чтобы научить ребенка определять время по часам, нужно, чтобы он имел некоторое представление о том, что вообще такое время. Самый наглядный пример — годовой и суточный цикл.
Попутно можно обсудить очень важное и полезное понятие распорядка дня.
Зима и лето, день и ночь — ребенок должен ориентироваться в этих понятиях, и знать, в какое время какие процессы происходят в природе и в его собственной жизни.
2 этап. Наглядно-познавательный
На этом этапе мы создадим свои собственные часы со стрелками. Часы мы будем изготавливать из пары одноразовых тарелок. Заинтересуйте ребенка! Пусть ему станет интересно, так будет намного проще научить ребенка определять время по часам.
Для начала пусть малыш аккуратно согнет тарелочку пополам. Потом сложенную тарелку нужно будет сложить еще раз, в результате чего линии сгиба образуют крестик.
Затем нам понадобится самоклеющаяся цветная бумага, из которой нужно «выкроить» подходящие по размеру цифры от 1 до 12 — это и будут значения времени на часах. Поставьте рядом с рабочим местом обычные часы со стрелками для сравнения. Ориентируясь на них, пусть ребенок приклеит числа 12, 6, 3 и 9 на правильные места.
Приклеить оставшиеся цифры будет намного проще! Можно нарисовать линии, ведущие из центра круга к приклееным цифрам, отделяя секторы-часы. Так будет нагляднее. Теперь пришла очередь часовых стрелок — мы изготовим их из картона и зафиксируем силовой кнопкой в центре тарелки.Попросите ребенка сравнить получившиеся часы с образцом — все ли правильно? Это очень важно для того, чтобы правильно научить ребенка часам.
3 этап. Феерично-заключительный!
На этом этапе ребенок, собственно и учится определять время. Для этого надо разобраться со стрелками — покажите малышу, что они разной длины, а следовательно, указывают на разные промежутки времени. Объясните, что они помогают определять время и научить ребенка часам. Выучите их названия, можете подписать их, если ребенок знает буквы.
Часовая стрелка
Начните передвигать часовую стрелку по кругу. Проговаривайте полученное значение времени. Постарайтесь сопоставить сведения о времени с привычными ребенку действиями — «в это время мы просыпаемся», «в это — ты идешь в садик, а мама — на работу», «в это время все кушают» и т.д.
Усложните задачу. Попросите ребенка самому показывать нужное время. Например так: «подскажи мне, когда дети уходят в детский сад?» или «покажи на часах, когда мы ложимся спать».
Минутная стрелка
А вот на этом шаге нам понадобится ноу-хау — новый способ, как научить ребенка определять время по часам, ведь основная сложность для детей заключается в том, что им непросто сопоставить цифру на часах с количеством минут.
Редкий ребенок в наше время не в курсе кто такой Человек-паук. Предложите ему вспомнить как его звали (Питер Паркер, если вы сами забыли!). Расскажите, что цифры на часах, так же как и супергерои, имеют второе имя и значение.
Цифра 1 означает не 1 минуту, а 5; цифра 2 обозначает 10 минут и так далее. Подпишите эти вторые имена рядом с цифрами, вспомните песенку или считалочку, которую вы вместе с ребенком придумали, когда осваивали «счет пятерками».
Объясните ребенку, что минутная стрелка обладает волшебной способностью высвобождать «супергероя», который таится в каждой цифре. Как только она указывает, например, на цифру 6, эта цифра начинает обозначать не просто число 6, но и временной отрезок в 30 минут. Передвигайте стрелку по кругу, комментируйте каждую цифру, предложите ребенку попробовать самому.
Объединяем!
А теперь покажите ребенку как определять и часы и минуты одновременно! Двигайте обе стрелки по кругу, проговаривайте полученные значения.Высший пилотаж
Добавьте на циферблат метки для остальных минут. Поучитесь выставлять на часах сложные значения времени, например, «два часа сорок две минуты» или «одиннадцать часов семь минут».
Предложите ребенку рассказать о своем распорядке дня с точностью до минут. Скажите ему, что именно этим знамениты супергерои! Пусть покажет на часах чем и когда он занимается!
А ведь есть еще часы со стрелками, где деления не подписаны, или же подписаны не все! Если в доме есть такие — обязательно потренируйтесь на них тоже.
Определяем время по часам (видео):
И самое главное!
Хвалите! Хвалите, восторгайтесь, умиляйтесь каждому верному шагу! Перехвалить ребенка сложно, а вот недостаток похвалы фатально влияет на самооценку малыша и его тягу к знаниям. Хвалите — и у вашего чада все получится! Ну и расскажите ему, что электронные часы он освоит гораздо быстрее!
Источник: http://ritty.ru/baby/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya-po-chasam-novy-j-sposob/
Как научить ребёнка пользоваться часами
Для жизни каждого человека необходимым является понятие времени суток и промежутка, который должен пройти между разными событиями. Время — абстрактное понятие, которое невозможно увидеть или потрогать, но мы знаем о его существовании и пользуемся ежедневно.
В современном мире все большое количество людей не имеет в своих квартирах часов с циферблатами. Большинство смотрит время на компьютере или телефоне. В такой ситуации объяснение понятия времени может быть проблематичным.
Ребенок не сталкивается с отображением времени каждый день, родители не акцентируют внимание на настенных или комнатных часах. Понимание базируется только на внутренних ощущениях и наблюдениях за окружающим миром.
Обучение детей до 7-ми лет определять время по часам является одной из ступеней в познании. Разбираясь в сложном понятии времени по часам с циферблатом, дети легче воспринимают это понятие, осознают важность расписания в жизни человека.
Дети сталкиваются со временем с момента своего рождения. Они чувствуют голод через определенные промежутки, понимают, когда приходит пора купаться и играть. Если родители поддерживают в жизни малыша определенный график, то уже к возрасту трех лет он четко представляет, какое действие нужно совершить в конкретный момент и что будет дальше.
Когда начинать обучать ребенка определению времени по часам?
Обучать ребенка пониманию времени нужно начинать не раньше 5-ти лет. Объяснить ребенку, что такое время возможно только после того, как он освоит основные логические операции и цифры.
Так как само понятие времени является абстрактным, то подготовка к его изучению должна начинаться задолго до объяснения самого термина. Родители должны медленно подвести ребенка к пониманию важности нужности отмерять промежутки для занятия определенной деятельностью, используя минуты и часы.
Подготовительный этап изучения времени по часам
Подготовительную работу нужно начинать проводить с самого раннего детства в рамках обычных комплексов по обучению ребенка.
- Ребенок должен понять разницу между днем и ночью. Так днем ребенок гуляет, ночью — спит.
- После освоения первичного понятия идет работа по расширению понимания суток — утро, день, вечер, ночь и четкое распределение занятий для каждого времени. Обычно обучение этим понятиям проходит в возрасте 2-3 лет в рамках приучения к режиму и подготовке к детскому садику.
- В возрасте 3-4 лет ребенок учится различать дни недели, месяца и времена года, плавно подходя к изучению навыка определения времени по часам.
- Показать часовую и минутную стрелки можно в возрасте 4 лет. Вместе с ознакомлением с этими предметами нужно ввести понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».
Благодаря такой подготовке к 5-ти годам ребенок будет готов к освоению навыка определения времени по часам с циферблатом.
С чего начать знакомить ребенка с навыком определения времени по часам с циферблатом
До того, как начинать обучать ребенка определению времени по часам родители могут начинать рассказывать о важности времени в жизни человека.
При интересе к этому умению можно пытаться понемногу объяснять роль часов в жизни человека и показывать некие вехи на часах. Так, например, скажите малышу, что вы пойдете на улицу, когда часовая стрелка будет находиться в определенном положении.
Начинать обучение ребенка навыку определения времени по часам нужно в возрасте 5-ти лет. Первоначально закрепляется понимание разницы между стрелками. Для удобства объяснения можно использовать настоящие часы или же создать картонный макет.
Как объяснить ребенку разницу между часовой и минутной стрелкой?
- Возьмите в руки часы или макет. Покажите ребенку часовую стрелку. Назовите ее. Скажите, что она отмеряет время, которое проходит за один час.
- Покажите ребенку, как стрелка проходит круг. Скажите, что это движение называется «по часовой стрелке».
Отдельно уделите внимание тому, что стрелки всегда движутся слева направо. Также преподнесите понятие «против часовой стрелки». Отработайте этот навык. Позвольте ребенку покрутить стрелку и скажите, что утро, день, вечер и ночь сменяют друг друга по часовой стрелке.
- Познакомьте ребенка с минутной стрелкой. Расскажите, в чем отличие от часовой стрелки. Дайте ребенку поиграть с часами. Пусть он поставит стрелки в разное положение.
После освоения разницы между часовой и минутной стрелкой нужно провести занятия на понимание длительности времени.
Как сделать макет часов
Макет для наглядного обучения ребенка создается из плотного картона. Нужно вырезать круг диаметром около 30 см. По кругу нанесите черточки на равном расстоянии друг от друга. Для начала необходимо указать только отрезки для часа. По центру круга проделайте отверстие и вставьте в него болтик, закрепите гайкой.
Вырежьте из картона часовую и минутную стрелку. Окрасьте их в контрастный цвет. На круглом конце стрелок сделайте отверстие и оденьте на циферблат.
Обучение ребенка пониманию длительности времени
Для успешного понимания длительности времени вводится понятие секундной стрелки. Для того, чтобы ребенок мог ориентироваться в продолжительности, расскажите ему, сколько по времени длится секунда.
Хорошим вариантом будет хлопать в ладоши вместе с ребенком. Каждый хлопок должен отмерять отрезок равный в одну секунду. Если при этом рядом будут часы с секундной стрелкой, которые будут вторить вашим хлопкам, то понимание придет быстрее. При отсутствии под рукою таких часов можно воспользоваться хронографом с телефона.
Расскажите ребенку, что за одну минуту можно сделать только 60 секундных хлопков. Похлопайте в течение минуты. Далее объясните, что час состоит из 60 минут.
Закрепление полученных знаний должно быть внесено через акцентирование внимания на определенных периодах в жизни ребенка.Например, скажите, что через 15 минут вы пойдете гулять и ровно через этот промежуток времени выходите на прогулку, озвучив это событие, отметив прошедшее время.
Можно засекать время, которое малыш потратит на какую — либо деятельность. Пусть сложит пазл на время или построит домик из конструктора.
Расширение понимания ребенка времени происходит через рассказ о сутках и их продолжительности. Заострите внимание на том, что день длится на 24 часа, которые можно разделить на 12 дневных и 12 ночных часов. Обсудите, какие занятия подходят для каждой из половин.
После того, как ребенок усвоит понятия длины времени можно приступать к использованию часов в повседневной жизни.
Советы родителям, которые хотят научить детей времени по часам
- Часы, на которых вы будете показывать время должны быть большими с четкими цифрами;
- Стрелки на учебных часах должны вращаться легко;
- Каждое понятие нужно дать ребенку отработать. Пусть он покрутит стрелки, поймет, как они работают;
- Если в процессе обучения малыш больше внимания уделяет тому, как работает механизм или что находится с обратной стороны часов, то дайте ему изучить интересующее и после этого приступайте к новому материалу;
- Вводите полученные знания в жизнь. Покажите, сколько времени он тратит на различные занятия и как важно соблюдать распорядок дня;
- Помните о том, что даже при полном понимании того, что вы объясняете, ребенок не сможет моментально использовать это умение в жизни и пройдет еще достаточное количество времени, прежде чем он сможет самостоятельно пользоваться часами.
После того, как малыш освоит понятие времени и поймет, каким образом можно узнать который час, используя часы с циферблатом, поговорите с ним о важности времени в жизни человека. Расскажите, как хорошо быть пунктуальным человеком. Обсудите поговорки, которые используют в себе понятие времени.
На примерах покажите, как может сказаться на жизни человека пренебрежение временем. Хорошо вместе с приобретением навыка пользоваться часами с циферблатом, читать истории, отображающие важность времени для человека. Например, почитайте или посмотрите «Сказку о потерянном времени». Ребенок должен понять, как важно все делать вовремя.
Обучите ребенка пониманию времени по часам и используйте эти занятия для дополнительной воспитательной работы. Формируйте характер и полезные привычки через обучение ребенка полезным навыкам.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/okruzhayushhij-mir/kak-nauchit-rebyonka-polzovatsya-chasami/
Как научить ребёнка определять время по часам
Приветствуем вас, уважаемые читатели! Из этой статьи вы узнаете, как научить ребёнка определять время по часам. Вы получите представление о том, как заложить у малыша основы правильного счёта минут и часов, поймёте, как быстро и коротко рассказать о циферблате и работе стрелок. Вы всё ещё думаете, что научить ребёнка понимать волшебство времени — это сложно? Тогда читайте!
Закладываем основы
Согласитесь, без умения считать определять время очень сложно. Первое, что вы должны сделать, — это потренировать с малышом счёт до 60. Числа можно написать на бумаге, одновременно проговаривая вслух.
Закрепляйте устный счёт любыми доступными способами:
- называйте числа в магазинах, на вывесках;
- играйте с карточками, счётами и т. д.;
- различайте числа на циферблате.
Когда навык закрепится, учимся считать пятерками. Перед этим нужно убедиться, что дошкольник хорошо считает хотя бы в пределах 10. Чтобы облегчить задачу, выделяйте в пределах 60 все цифры, которые заканчиваются на «5» и на «0».
Можете придумать для детей песенку, двигаться под ритм музыки, считая пятёрками. Используйте обучающее видео, предназначенное для самых маленьких.
Постарайтесь хорошо закрепить этот навык, поскольку без него научиться быстро определять время невозможно.Умение обращаться с циферблатом требует понимания, что такое время суток. Убедитесь, что малыш знает, что такое утро, день, вечер, когда они начинаются и заканчиваются. Если кроха ещё путается, спросите его: «Когда мы завтракаем?», «Когда ложимся спать?», «Когда идём гулять?» Привязка к регулярным событиям и действиям поможет быстрее сориентироваться.
Работаем с часами
Когда основные навыки закреплены, можно приступать к работе с часами. Возьмите обыкновенное механическое заводное устройство или на батарейках. Оно хорошо тем, что стрелки на нём легко передвигаются.
Если в доме нет механических часов, их просто сделать самому:
- Возьмите пластиковую тарелку или вырежьте из картона окружность.
- Согните круг пополам, затем ещё пополам: полученные линии будут служить вам ориентиром.
- Нарежьте кусочки липкой бумаги.
- Прикрепите их на месте предполагаемых цифр и напишите числа (это занятие можно доверить дошкольнику, а заодно и проверить, как он усвоил счёт).
- Вырежьте стрелки из картона.
- Концы стрелок расположите в центре циферблата и закрепите канцелярской кнопкой.
Ваш «помощник» готов. Можно тренироваться!
Расскажите крохе о циферблате, стрелках, их названии и назначении. Разделите круг на 4 части, как пирог. Раскрасьте пространство между числами в цвета радуги: это поможет малышу интуитивно ориентироваться в направлении движения стрелки.
Изучаем часовую стрелку
Теперь работаем с каждой стрелкой отдельно:
- Объясните, что такое час и зачем нужна часовая стрелка.
- Поставьте минутную стрелку на «12», а часовую — на «1». Объясните, что в таком положении время будет «1 час». Говорите ребёнку: «Если передвигать короткую стрелку с одной цифры на другую, то у нас будет ровно __ часов».
- Ассоциируйте каждое число с действием, которое регулярно происходит в жизни крохи. Например, говорите: «В 8 мы завтракаем», «В 3 мы идем на тренировку» и т. д. И не забудьте показать это время, выставив правильно стрелки. Сначала помогайте малышу, а вскоре он и сам справится с этим заданием.
Когда вы будете уверены, что ваше чадо усвоило навык определения целого часа, устройте ему «экзамен» (в виде игры, конечно). Напишите распорядок дня и попросите кроху показать время для каждого действия на циферблате. Достаточно 5–7 вопросов, чтобы проверить, готов ли малыш переходить к следующему этапу обучения.
Знакомимся с минутной
Прежде всего расскажите о том, что цифры имеют двойное значение, т. е. они одновременно показывают количество часов и минут. Знакомство с минутной стрелкой проводите поэтапно:
- Расскажите, что промежуток между числами для минутной стрелки — это 5 минут.
- Посчитайте с малышом и определите, сколько минут обозначает каждая цифра, например, «1» — «5», «2» — «10» и т. д.
- Зафиксируйте часовую стрелку и двигайте только минутную. Ассоциируйте каждое число с определённым количеством минут. Если часовая зафиксирована на цифре «3», а минутная передвинута на «8», говорите: «сейчас 3:40» и т. д. Повторяйте упражнения, пока ребёнок уловит смысл.
- Добавьте деления для минут, не кратных пяти. Сначала можно обозначить деления цифрами «1», «2», «3» и «4». Затем стереть числа и попросить ребёнка определять время только на основании делений.
В конце обучения снова устройте опрос. 5–8 вопросов будет вполне достаточно!
Продолжаем тренироваться
Когда тренировки с картонным устройством окончены, не останавливайтесь! Продолжайте определять время везде, где это возможно:
- на улице;
- в детских учебных заведениях;
- в магазинах;
- в гостях.
Найдите упражнения онлайн и тренируйтесь с применением современных гаджетов. Только помните: работать с электронными устройствами ребёнку можно не более получаса в сутки.
В ходе тренировок следуйте рекомендациям педагогов:
- Упражнения «подавайте» крохе в форме игры.
- Завершайте тренировки до того момента, как ребёнок устанет: так он не потеряет интерес к игре.
- Используйте любую возможность, чтобы потренироваться.
- Переходите к работе с электронными часами после того, как крепко усвоен навык определения времени на циферблате.
Благодаря упорным тренировкам вы быстро научите своего ребёнка определять время.
Выводы
Если ваш кроха ещё не знаком с циферблатом и не умеет по нему ориентироваться, действуйте!
- Научите азам счёта до 60.
- Покажите, как считать пятёрками.
- Смастерите или возьмите настоящие механические часы и объясните предназначение их деталей.
- Расскажите о двойном значении цифр.
- Потренируйтесь определять полный час, зафиксировав минутную стрелку на «12».
- Закрепите навык определения количества минут.
- Повторяйте упражнения везде, где есть устройства с циферблатом.
Источник: http://nii-evrika.ru/kak-nauchit-rebyonka-opredelyat-vremya-po-chasam/
» Как научить ребёнка определять время
Время — странное понятие, имеющее абстрактную природу: его нельзя увидеть или потрогать. А ведь определять время, понимать часы и пользоваться ими должен научиться каждый ребёнок.
Не научившись это делать вовремя, ребёнку трудно будет придерживаться режима дня и планировать своё время, когда он пойдёт в школу. Умение определять время — важная и необходимая составляющая развития ребёнка.
Из нашей статьи вы узнаете, как научить этому малыша.
Понимать время — не простое умение. Когда новорождённый подрастёт и сам будет ощущать течение времени, например, кушать в одно и то же время, распознавать, где день, а где — ночь.
Окрепший малыш вскоре овладеет понятиями «утро», «день», «вечер» и «ночь», а немного позже научится узнавать времена года, месяцы, а также дни недели. Все названные категории очень нужны, чтобы начать понимать часы.
Ведь часы — это средство, посредством которого ребёнок будет уметь ориентироваться во времени, правильно определять его. С чего же начать родителям, чтобы в домашних условиях познакомить малыша с часами?
Итак, для того, чтобы начать лёгкое, ненавязчивое и интересное обучение малыша понимать часы, нужно разобраться, какие навыки у него уже сформированы. Если вы выясните, что ребёнок овладел ещё не всеми необходимыми навыками, то нужно сосредоточить своё внимание на то, чтобы он приобрёл их прежде, чем приступать к активному обучению определения времени.
Ребёнок должен:
- уметь считать от 1 до 12
- распознавать цифры 1 -12
- считать по порядку от 1 до 12
- узнавать часовую и минутную стрелки
- показывать направление движения стрелок
- считать до 30
- считать до 30 «пятёрками» — 5, 10, 15.
«Если вы начнёте учить ребёнка понимать часы, одновременно обучая его счёту от 1 до 12, то не справитесь с поставленной задачей».
Начинаем учить часы
- Шаг первый. В начале обучения можно взять часы крупного размера (лучше круглые, без лишних декоративных элементов, или детские, игрушечные).
Можно использовать макет часов, изготовив его из картона или бумажной тарелки. На часах должны быть крупно и чётко изображены цифры — пока только часы, без минут. Стрелки должны легко вращаться. Сначала нужна только часовая стрелка.
Макет учебных часов легко сделать своими руками
- Шаг второй. Покажите и расскажите, что такое «циферблат».
- Шаг третий. Расскажите малышу, что стрелка указывает на часы, а потому имеет название «часовая». Продемонстрируйте, в какую сторону она движется и поясните, что такое движение имеет название «по часовой стрелке». Предложите ребёнку закрепить полученное знание, покрутив стрелку в нужную сторону. Объясните, что часовая стрелка отсчитывает часы.
- Шаг четвёртый. Потренируйтесь с малышом в закреплении понятия «ровно час». Для этого нужно установить часовую стрелку на любую цифру, озвучить значение (например, «ровно два часа»), а потом пробовать выставлять её на разное время. Научите ребёнка двигать часовую стрелку по цифрам и называть время: «Один час, два…» и далее. Расскажите и покажите ребёнку, что означает понятие «час назад».
«Совет. Лучшее, что можно сделать для того, чтобы заинтересовать малыша учиться понимать часы, — это смастерить их вместе с ребёнком. В процессе совместного творчества кроха поймёт, для чего предназначены те или иные элементы часов».
Для того чтобы малышу легче и приятнее было приобретать умение легко ориентироваться во времени, родителям нужно показать его ценность.
Например, временем можно заинтересовать, связав его с важными для ребёнка событиями: прогулкой, походом в кукольный театр или цирк, просмотром вечерней сказки по телевизору.
Сделайте упор на том, что время нужно знать, чтобы никуда не опоздать и ничего интересного не пропустить.
Красочный плакат поможет ребёнку осознать ценность понимания времени
Как это просто донести ребёнку?
Можно нарисовать красочный плакат, на котором будут отмечены на часах важные для малыша события: во сколько прогулка, во сколько поход в гости, во сколько начинается любимая телепередача. Снабдите плакат не только крупными изображениями часов и времени на них, но и красочными картинками, символизирующими те или иные события.
Такой же плакат можно изготовить для запоминания режима дня ребёнка. Кроха, глядя на плакат-подсказку, будет учиться не только никуда не опаздывать и делать всё вовремя, но и начнёт ориентироваться во времени. Видя, что малыш понимает, далее можно будет менять события и время: так он, не особо напрягаясь, освоит и закрепит основные навыки ориентации во времени.
А дальше можно будет смело переходить к изучению минут.
Определяем время по часам и стрелкам
Познакомив с часовой стрелкой, начинаем изучать минутную
Если малыш уже понял, что показывает часовая стрелка, то можно знакомиться с минутной:
- Добавьте минутную стрелку в ваши учебные часы или их макет.
- Расскажите, что минутная стрелка — тоньше и длиннее, чем часовая. Пусть ребёнок потренируется и хорошенько запомнит различия между двумя стрелками.
- Объясните крохе, что за один час минутная стрелочка проходит весь круг.
- Покажите, что если часовая стрелка чётко показывает один час (два, три, четыре…), то минутная стрелка всегда вверху на отметке 12. Потренируйтесь, закрепляя это понятие.
- Приступая изучать половину, покажите, где расположена стрелка на циферблате, в том случае, когда прошла только половина часа. Пусть ребёнок сам поместит минутную стрелку на половине часа (на цифре 6) и потренируется называть время.
- Далее можно переходить к изучению положения минутной стрелки, когда прошло 5, 10, 15 минут и т. д. Тут уже нужно, чтобы на учебных часах или макете часов появились изображения цифр, показывающих минуты.
Ребёнку важно научиться узнавать разное время суток
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь легко отвечать на вопрос: «Какое сейчас время суток?».
Как этому научить?
- Используйте красочные наглядные пособия (картинки), где доступно показано, что дети обычно делают в то или иное время.
- Тренируйте этот навык в повседневном общении с ребёнком: «Утром ты просыпаешься и завтракаешь, днём — играешь, обедаешь и спишь, вечером — смотришь сказку, ужинаешь и готовишься ко сну, а ночью — спишь». Предлагайте ребёнку составлять свои варианты, чем обычно занимаются утром, днём, вечером и ночью.
Перечисляйте время суток в прямом и обратном порядке, вразброс.
После того, как кроха будет хорошо понимать и различать время суток, можно начать учить его дням недели:
- Расскажите ребёнку, что такое неделя.
- Учите ребёнка отвечать на вопрос «Какой сегодня день недели?».
- Объясните ребёнку о порядке дней недели. Для хорошего запоминания этого существует множество детских стихов, песенок и считалок.
- Тренируйтесь запоминать дни недели, используя термины «вчера», «сегодня», «завтра». Чаще спрашивайте ребёнка: «Какой день недели был вчера?», «А какой день будет завтра?». Общайтесь ежедневно на тему, что было вчера, а что собираемся делать завтра.
Игры с часами
«Игр для обучения ребёнка пониманию времени великое множество: словесные, с картинками, компьютерные. Все они будут эффективны, если их подобрать в соответствии с уровнем развития ребёнка и его предпочтениями».
Смотрите обучающее видео, которое поможет вашему ребёнку научиться понимать по часам
Предлагаем ознакомиться с простыми играми, в которые вы можете поиграть с ребёнком дома:
- «Который час?» Возьмите учебные часы или их картонный макет, установите на них какое-то время, допустим, семь. Попросите малыша назвать, где расположена часовая стрелка (короткая). Спросите его, который час? Помогите малышу, если он не может ответить сразу, а потом спросите опять.
- «Который час – 2». Меняйте положение часовой стрелки и задавайте вопросы о том, сколько времени. Сначала идите вправо, по часовой стрелке, а потом, когда вы увидите, что навык закрепляется, меняйте положение стрелки в произвольном порядке.
- «Понарошку». Скажите ребёнку, что сейчас понарошку нужно прожить весь день. Задавайте вопросы, чем в разное время будет заниматься малыш. Пусть он связывает утренние, вечерние, дневные и ночные часы с типичными для него видами деятельности.
- «Сейчас шесть?». Задайте ребёнку череду вопросов: «Сейчас шесть часов?» или «Сейчас восемь?» и т. д. Ребёнок должен отвечать утвердительно или отрицательно. Можно помогать малышу наводящими вопросами. Так он будет учиться ориентироваться во времени.
«Совет. Чтобы упражнения и игры по пониманию времени не утомляли ребёнка и не навевали на него и скуку, старайтесь вводить их в реальную жизнь.
Допустим, подросшему малышу можно поручить проследить за временем, собираясь куда-то: «Напомнишь мне, что через 20 минут мы должны выйти из дому, чтобы не опоздать на представление» или «Скажешь, когда будет три часа?».
Когда готовите на кухне: «Я ставлю пирог на 30 минут. Посмотри на часы и скажи, когда он будет готов?»
Здорово понимать время и уметь пользоваться часами
Дорогие родители, не заставляйте ребёнка учить понимать по часам, пока он сам не проявит интерес. А чтобы он проявил интерес – нужно ему помочь: дать информацию для размышления – показать весёлые тематические картинки или познакомить с забавными стихами. Во время обучения старайтесь связать задания с реальной жизнью.
Пусть ребёнок как бы напоминает, который сейчас час, какое время суток и т. д. Самое лучшее – когда вам удастся выработать свой индивидуальный подход к обучению ребёнка. Тогда малышу будет интересно, и он достаточно быстро научится понимать по часам и пользоваться ими. Помните, что этот навык не приобретается за один день, а формируется постепенно.
Так что будьте терпеливы, последовательны и тогда всё получится.
Источник: https://paidagogos.com/kak-nauchit-rebyonka-opredelyat-vremya.html
Как научить ребенка пользоваться часами и понимать время
Уметь планировать свое время, а, следовательно, и разбираться в нем, полезно не только взрослым, но и детям. Но восприятие времени субъективно и зависит от различных факторов. Так, стоит ребенку к новому или интересному занятию, и оно незаметно пролетает. Зато при выполнении неинтересных заданий или в томительном ожидании каких-либо событий даже пятнадцать минут кажутся вечностью.
Кроме субъективности понимание времени осложняется и абстрактностью: его невозможно потрогать или пощупать, но оно есть и его ход ощущает на себе каждый из нас. При этом большинство 6–7 летних детей обладают наглядно-образным типом мышления и поэтому с трудом оперируют абстрактными определениями.
С чего начать обучение?
Перед тем как приступить к обучению, ваш ребенок должен уже многое уметь и знать:
- свободно считать как минимум до 60;
- разбираться в основных временных понятиях: в прошлом году, завтра, вчера вечером, через год, месяц назад и т. п.;
- знать и понимать последовательность времен года;
- знать наименования дней недели и их очередность;
- иметь представление о таких понятиях, как минута и секунда. Лучше всего это сделать в игровой форме, например, отвечая на вопрос: «Что можно успеть за одну секунду?», и тут же отвечать, сопровождая ответ определенным действием: моргнуть, подпрыгнуть и т. д.
Если же у ребенка наблюдаются трудности в одной из перечисленных областей, то знакомство с часами лучше отложить до тех пор, пока общие временные понятия не будут им усвоены.
Для этого чаще говорите с ребенком, планируйте ближайшее будущее, обсуждайте то, что было некоторое время назад, чаще проговаривайте последовательность каких-либо событий или действий (например: сначала пришли с прогулки, потом разулись, затем помыли руки и, наконец, сели обедать).
Как изучить время по часам со стрелками?
После того как ребенок уяснил суть временной последовательности различных событий, понятия прошлого, настоящего и будущего и т. д., можно переходить непосредственно к часам.
Для этого вам понадобятся часы довольно большого диаметра и с двигающимися стрелками. Можно использовать как игрушечные механизмы, так и настоящие.
Последние должны быть без стекла и прочих элементов, затрудняющих доступ к стрелкам. Циферблат в любом случае должен быть однотонным, чтобы не рассеивать внимание ребенка на узоры, картинки и т. п.
Кроме того, на простом одноцветном фоне стрелки и цифры видны гораздо лучше.
При желании часы можно нарисовать и на картоне, но уже без стрелок. В их роли могут выступить карандаши, ручки. Нарисованные часы также не должны быть перегружены излишними деталями: только четкие крупные цифры и секундные деления.
Начинать обучение следует с разъяснения самых простых понятий. В первую очередь расскажите ребенку о стрелках: для чего они служат, в каком направлении и с какой скоростью движутся.
Установив минутную стрелку на 12, начните перемещать часовую по циферблату, озвучивая время при каждой смене позиции. Затем предложите ребенку самому выставить часовую стрелку и определить время.
С первого раза это может и не получится, поэтому будьте готовы проявить терпение.
После того как часовая стрелка освоена, переходите к минутной. Передвиньте ее с 12 на 1, объяснив ребенку, что «прошло» 5 минут. Сдвиньте ее еще раз и снова назовите время, но часовую стрелку при этом не трогайте, пусть она стоит на одном месте.
Разобравшись со стрелками по отдельности, можно приступать к изучению их совместного движения. Лучше начать с простых примеров – 1:05, 3:20, 7:45 и т. д. Затем можно перейти к более сложным сочетаниям – 2:48, 6:17, 8:09). Не забудьте и такое положение стрелок, когда они находятся на одной линии и смотрят в одном направлении – 1:05, 2:10, 3:30 и т. д.
На последнем этапе обучения можно приступать к усложненным заданиям. Установив стрелки на любых числах, попросите ребенка показать время, которое наступит через:
- 3 часа;
- 40 минут;
- 1 час и 45 минут и т.д.
Аналогично приведенным выше примерам можно попросить ребенка указать время, которое было определенное количество часов и минут назад. Ну а после этого можно начинать осваивать и такие сложные понятия, как «без четверти», «полвторого», «без двадцати» и пр. Ребенок достиг значительных результатов, научившись определять время по стрелкам часов, значит, и такие термины сможет освоить без труда.
Как совершенствовать навыки?
Не забывайте, что любые знания и умения усваиваются гораздо легче, если проводить их в игровой форме. Устройте с ребенком тематическую олимпиаду или викторину. Заранее подготовьте задания и предложите ребенку придумать их и для вас.
Когда подойдет ваша очередь отвечать на вопросы, периодически давайте неверные ответы, чтобы у ребенка была возможность проверить и исправить их.
Такая мыслительная работа поможет закрепить полученные им знания, а вы сможете убедиться, что ваш ребенок научился правильно определять время.
Источник: https://9psy.ru/kak-nauchit-rebenka-polzovatsya-chasami-i-ponimat-vremya?amp
Как научить ребенка часам
В мире современных технологий текущее время можно узнать без особых усилий. Электронное табло есть практически у каждого: на дисплее сотового телефона или экране компьютера. Часы с циферблатом перестают быть незаменимым аксессуаром.
Их можно заметить на руке человека, который с годами привык ими пользоваться. Для деловых людей дорогие часы до сих пор остаются показателем обеспеченности и особого статуса.
Молодые люди, как правило, довольствуются лишь функциями своих мобильных устройств.
К сожалению, далеко не каждый ребенок способен определить время по стрелкам часов. Многие родители не считают это знание обязательным. Однако учить детей значениям, указанных на циферблате просто необходимо. Поэтому вопрос о том, как научить ребенка определять время очень актуален.
Какое значение в развитии ребенка имеет освоение циферблата?
Часы с электронными числами не определяют понятие времени в целом. Они удостоверяют лишь факт — значение часа, минуты и секунды. Циферблат же отражает видение времени в пространстве, его направление и развитие.
Глядя на стрелки, можно увидеть их ход и движение, визуально определить размер определенного временного отрезка. Только изучая циферблат, ребенок сможет сориентироваться во временном пространстве, развивая, при этом, свое логическое мышление и способность планировать свой день.
Понимать, столь важные понятия, как «сколько прошло или осталось», «без столько-то минут», «за какое время», «целый час». В связи с этим, родители обязательно должны знать, как научить ребенка определять время по часам.Ему необходимо без промедления уметь определять значение часа и минут. А пользоваться этим знанием или нет, ребенок в дальнейшем решит для себя сам.
С какого возраста стоит начинать учить ребенка циферблату?
Все зависит от того, насколько ребенок готов воспринимать и осваивать новую для него информацию. Обычно дети начинают задавать вопросы касательно времени: «А когда будет семь вечера?», «А тридцать минут – это долго?».
Проявление такого интереса говорит о том, что уже стоит показать часы со стрелками и при этом знать, как ребенок научиться определять время. Безусловно, прежде чем начинать учить время, ребенок должен уже обладать навыками счета: не только до десяти, но и до ста. Уметь обобщать, анализировать и нестандартно мыслить.
Обычно, дети достигают такого уровня развития к четырем-пяти годам. В любом случае, к школе, ребенку желательно знать циферблат.
Как научить ребенка определять время по часам с циферблатом? Для начала нужно показать циферблат и рассказать об устройстве часов.
Объяснить, что во времени обозначают часы, минуты и секунды, а также из чего складываются эти значения. Дать подвигать стрелочки, определить вместе с ребенком направление их движения: «по часовой» или «против часовой».
Потом можно перейти к цифрам, пересчитать по порядку сначала часы, а потом и минуты.
Следующим этапом будет изучение стрелок и их расположение на циферблате. Необходимо показать ребенку, что маленькая и толстенькая стрелочка показывает часы, длинная и тонкая — минуты, а самая быстрая — секундная. Затем поставить их на определенное время и объяснить, что обозначает каждое положение. Лучше начинать с простого – с ровных значений часа и минут.
Позже, когда ребенок станет хорошо ориентироваться в цифрах и стрелках, можно попросить его самостоятельно выставить нужное время. Успехом в освоении материала будет то, когда ребенок безошибочно ответит на вопрос «Сколько время?».
Рекомендации родителям
- Решая вопрос как научится ребенок определять время по часам, необходимо учесть, что ему проще осваивать любой материал в игровой форме.
Теория малышу малопонятна.
Его интерес к определению времени по часам нужно стимулировать. Задавать наводящие вопросы так, чтобы ребенок был готов с удовольствием на них ответить. Например, «Мы пойдем гулять через час.
Где будет расположена часовая стрелка?»
- Стараться проводить уроки систематически, без длительных пауз. Тогда ребенок будет лучше запоминать, в дальнейшем закреплять пройденное, а не вспоминать снова.
- Не стоит превращать урок в обязательную каждодневную процедуру. Ребенок может потерять интерес и противиться воспринимать информацию. Занятия по пять минут несколько раз в течение дня, в ненавязчивой форме, непременно дадут результаты. Малыш будет чувствовать, что умение сказать время — это его заслуга, а не итог стараний строгого родителя.
- Обязательно нужно пользоваться учебным материалом или наглядными пособиями: книжками с яркими изображениям часов, игрушечными механизмами, альбомами для рисования, наборами для лепки. Изучать время только по часам, которые сняли со стены, ребенку очень быстро надоест.
- Ни в коем случае нельзя оказывать давление на ребенка и через силу заставлять учить. Если малыш чего-то не понимает, нужно спокойно объяснить все заново или отложить урок на потом. Только терпение, выдержка и понимание своего ребенка позволят достаточно быстро научить его определять время по часам с циферблатом.
Как заниматься с ребенком дома?Смартфоны детям не игрушка!Летнее развитие: снизьте темп, но не тормозите!Не знаете, как объяснить ребенку? Расскажите сказку!
Оратор — штаны на лямках
Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от , ontakte или (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!
По часовой стрелке и против часовой стрелки
Спросите ребенка видел ли он часы: настенные или напольные, наручные или часы-будильники. Покажите ребенку красивые часы и внимательно их рассмотрите. Но прежде спросите, зачем нужны часы?
Часы — это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.
Круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, потолще, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит 12 часов. Эта стрелка называется часовой.
Расскажите стихотворение «Часовая стрелка»
Стрелка часовая Идет за часом час, Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
В каком же направлении движется часовая стрелка?
Приглядитесь к ее движению на часах, посмотрите на рисунок. Движение в указанном направлении называется движением по часовой стрелке.
У часов есть еще одна стрелка. Она длиннее и тоньше часовой. Пока часовая стрелка пройдет один полный круг по циферблату, минутная пробежит 12 кругов.
Расскажите стихотворение о минутной стрелке
Минутная стрелка — Ты часовой сестра. Минутная стрелка — Длинна ты и быстра! Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!
Посмотрите-ка на часы! В каком направлении двигается минутная стрелка?
В том же, что и часовая. Движение минутной стрелки совпадает с направлением движения часовой стрелки.
Включите медленную музыку. Возмитесь за руки, медленно идите по кругу по часовой стрелке и декламируйте хором.
Вслед за стрелкой часовой, Не спеша, пойдем с тобой. Тик-так, тик-так — Мы идем за шагом шаг! Тик-так, тик-так, Шаг-шаг, еще шаг!
Музыка звучит быстрее.
А теперь, ускорьте шаг, побегите за стрелкой минутной. Бегите по кругу и проговаривайте:
За стрелкой минутной Мы быстро бежим, Мы очень торопимся,
Очень спешим!
Как быстро и легко научить ребенка определять время?
Минутную стрелку Хотим мы догнать. Минутка, минутка,
Минутка опять!
А теперь, вместе махните правой рукой по часовой стрелке и проговаривайте:
Дружно махнем Правой рукой
Мы по стрелке Часовой!
Какое движение называется движением против часовой стрелки? Это движение в противоположном направлении. Посмотрите на рисунок.
Снова возьмитесь за руки и не спеша пойдите против часовой стрелки, проговаривая.
Против стрелки часовой Начинаем мы движенье, Теперь знаем мы с тобой
Это направленье!
А теперь возьмите в левую руку разноцветные флажки и махните ими против часовой стрелки.
Прочтите стихотворение «Балерина»
Кружится и кружится По сцене балерина. Юбочка из кружева, Из шелка — пелерина. Как она порхает — Воздушна и легка! Порой напоминает Большого мотылька. Балерина кружится Под напев живой. Балерина кружится
По стрелке часовой!
Вы заметили и поняли, что направление движения по часовой стрелке — это движение направо, а против часовой стрелки — налево.
Расскажите сказку «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»
Послушайте стихотворение.
Время по часам Я уже большой, я сам Узнаю время по часам. Посмотрю на циферблат И отправлюсь в детский сад. Спрашивать не стану деда, Долго ль ждать еще обеда? Научить могу и вас
Узнавать, который час!
Вопросы и задания:
- Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение по часовой стрелке. Стрелку раскрасьте красным фломастером, круг — желтым.
- Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение против часовой стрелки.
Стрелку раскрасьте синим фломастером, кружок — красным.
- Раскрасьте цветик-семицветик. Первый лепесток — красный и дальше по часовой стрелке: оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Т.А.
Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие
История часов
Как научить ребенка понимать время по часам?
Маленькие дети практически с рождения учатся понимать, какое сейчас время суток, однако, делают они это, скорее, интуитивно.
Как научить ребенка часам (времени)
Так, кроха с самого раннего возраста привыкает к установленному режиму дня. В определенный момент времени он уже понимает, что скоро будет кушать, купаться или спать. Между тем, ребенок еще совершенно не осознает, что надо ложиться в постель ровно в десять часов. Он просто чувствует, что хочет спать, и делает это приблизительно в то время, к которому привык.
Как только ребенок подрастет, вам придется научить его узнавать время по часам. Этот невероятно полезный предмет позволяет определять время с высокой точностью и ориентироваться в нем.
Многие родители сталкиваются с определенными трудностями, когда пытаются научить своего сына или дочь пользоваться часами, поскольку осмыслить сразу 2 системы нумерации – от 1 до 12 и от 1 до 60 – для ребенка может быть очень непросто.В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка понимать время по часам, и какая игра подойдет для этого лучше других.
Как научить ребёнка понимать время по часам со стрелками
Чтобы вам (родителю или воспитателю) было проще, мы сделали для вас небольшой сборник задачек на сложение и вычитание. Каждая задачка сопровождается иллюстрацией.
Нужно скачать и распечатать картинку на листе А4 и разрезать пополам, у вас получится 2 листа, на каждом по задачке и раскраске. Сначала предложите ребенку внимательно прочитать условие задачи. Далее — сделать её краткую запись. Написать решение. Записать ответ.
А теперь можно и развлечься, но и развлечение у нас будет полезным, нужно заштриховать разными цветами картинку к задаче. Штриховка отлично развивает мелкую моторику, а мелкая моторика в свою очередь развивает мозг
Источник: https://triumph-strategy.ru/kak-nauchit-rebenka-chasam/