Как ребенка научить по часам
Как научить ребенка определять время по часам?
Мы — взрослые привыкли жить по расписанию, отводя на каждое дело определенное количество минут или часов. Ведь мы знаем, что время постоянно движется вперед и порой нам его катастрофически не хватает. Ребенок воспринимает время по-своему, связывая его с происходящими событиями и местами. И до определенного возраста это абсолютно нормально.
Осваивать пространственно-временную ориентацию кроха начинает постепенно. Он учится распознавать время суток. Позже узнает, что существуют времена года, месяцы и недели. Эти знания необходимы, для того, чтобы научиться понимать часы и узнавать по ним время. Если не обучить ребенка этому навыку, то он не сможет правильно планировать свой день и соблюдать режим, когда это будет необходимо.
Скачайте наш чек-лист, и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2-х до 5 лет!
Когда можно начинать обучать ребенка определять время по часам?
Не торопитесь учить карапуза младшего дошкольного возраста понимать время по часам. В таком возрасте есть другие важные темы для обучения. Тем не менее, первоклашке, это умение очень пригодится. Чтобы обучение прошло легко и непринужденно у ребенка должны быть сформированы подготовительные навыки.
Ребенок должен:
- знать цифры
- уметь считать до 60
- делить и умножать на 5
- знать основные временные понятия
Как правильно играть с детьми от рождения до 5 лет
Учим малыша определять время по часам. Алгоритм действий
Начните обучение с рассказа о том, для чего нужны часы и какие виды часов бывают: наручные, настольные, электронные, песочные. Поведайте крохе вкратце историю часов, как и когда они появились, и кто их изобрел. Проведите экскурсию по квартире, посмотрите, какие часы есть у вас, и рассмотрите подробно каждые из них.
Для этого вам понадобятся обучающие часы, их можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Покажите ребенку, что такое циферблат. Расскажите, что обозначают цифры на нем. Объясните, для чего нужны часовая и минутная стрелки.
Поясните, что короткая стрелка отсчитывает часы и двигается медленно, длинная стрелка двигается быстро и указывает на минуты. Покажите карапузу, куда двигаются стрелки. Расскажите, что это направление называется «по часовой стрелке».
Важно, чтобы кроха усвоил, в чем разница между короткой и длинной стрелками.
Покажите карапузу, что когда минутная стрелка обогнула весь круг — прошел один час. Объясните — если минутная стрелка указывает на 12, а часовая на 5, то это обозначает, что сейчас ровно пять часов. Для закрепления материала задайте ребенку несколько вопросов по пройденнойтеме.Методики раннего развития ребенка с 3 до 6 лет
- Изучаем понятие «полчаса»
Покажите малютке, что минутная стрелка располагается на цифре 6, если прошла только половина часа. Предложите крохе самому переместить стрелки, называйте при этом вслух время, которое они будут обозначать.
Здесь малышу понадобится умение считать. Важно, чтобы ребенок понял принцип и не путался. Ведь если минутная стрелка указывает на цифру три, это значит, что сейчас пятнадцать минут какого-то часа, а не три минуты. Возможно, что первое время кроха будет определять минуты, считая количество делений на циферблате. Но постепенно он привыкнет и начнет определять время быстрее.
Смотрите запись вебинара «5 мифов о раннем развитии ребенка» (бесплатно в ViLine.Клубе)
Как научить ребенка понимать время по часам? Полезные советы
- Подарите малютке наручные часы. Так, у него появится желание быстрее освоить навык определения времени по часам.
- Не начинайте одновременно учить ребенка считать и понимать время по часам.Скорее всего, карапуз не справится с таким большим объемом информации.
- Рассказывайте крохе сказки, показывайте обучающие мультики, читайте вместес ним развивающие книжки на эту тему.
- Смастерите плакат с расписанием дня. Укажите на нем точное времякаждодневных ритуалов: подъема, завтрака, обеда, ужина, купания.
- Занимайтесь регулярно. Если вы будете выполнять упражнения с ребенкомвремя от времени, малыш забудет, чему вы его учили. И вам придется начатьэтот процесс заново.
- Не форсируйте события. Определять время по часам — сложный навык для малыша.Обучать ему нужно постепенно. Поэтому наберитесь терпения!
А ваш ребенок уже умеет определять время по часам? Как вы ему помогли освоить этот навык? Поделитесь с нами своим опытом!
Посмотрите видео детского психолога Как думает малыш с рождения до школы
Источник: https://viline.tv/deti/article/kak-naucit-rebenka-opredelat-vrema-po-casam
Как научить ребенка определять время по часам
Расстояние можно измерить чем-то вполне простым и понятным – шагами. А чем измерить время? Что такое минута, час, год? Как их понять и почувствовать? Давайте поможем малышу разобраться с этим загадочным понятием, научиться им распоряжаться и, конечно, познакомиться с нашим верным помощником – часами.
Учим ребенка определять время: шаг первый
Обучение способности определять время начинается совсем не с изучения часов. Детские психологи утверждают: большинство ребятишек до 6–7 лет не в состоянии точно определять время по часам со стрелками. Это медицинский факт.
Да и время для малышей течет иначе, чем для нас, взрослых. Значит ли это, что знакомство со временем нужно отложить до старшего дошкольного возраста? Вовсе нет. Просто начинать стоит не со стрелок, а с понятия времени вообще.
И учиться этому важно как можно раньше.
Мы знакомим малыша со временем в процессе повседневных бытовых занятий и игр, иногда даже не подозревая об этом. Мы говорим, возвращаясь с прогулки: «Сначала разденься, потом вымой ручки». Или: «Сначала вымой ручки, а затем садись за стол».
И, конечно, так: «Давай сначала уберем игрушки, а потом я почитаю тебе книжку». Постепенно малыш усваивает, что все события в жизни происходят последовательно. Так и есть. После ночи всегда наступает утро, и нужно сначала проснуться, потом умыться, а еще позже позавтракать.
Потом будет день, а за днем неизменно – вечер и ночь. Меняются времена года, и нельзя сразу после новогоднего праздника отправиться на дачу, чтобы загорать и купаться в реке, как бы сильно этого ни хотелось. Говорите об этом с малышом почаще, обращайте его внимание на последовательность событий.
Даже самые обыкновенные фразы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи» помогут ребенку быстрее разобраться во времени суток. Наши малыши немного похожи на первобытных людей, которым еще не знакомы часы.
Для них время суток определяется движением солнца: если на улице темно, значит, ночь, если небо начало светлеть – наступает утро, а когда опять начнет темнеть – придет вечер.
Учим ребенка определять время: сказки-подсказки
Множество последовательностей можно отыскать в сказках. Первые сказки малыша – мудрейшее народное изобретение. Возьмите любую – и вот вам готовая последовательность. Сначала Колобок испекли, потом он полежал на окошке, после покатился по дорожке, затем встретил Зайца… А с кем Колобок повстречался до Медведя? А кого он встретил раньше: Лису или Волка?
Поговорите с малышом о том, как растут колосья, как из зерен делают муку и пекут хлеб. Очень полезно рассматривать с малышом фотографии.
Можно даже смастерить самодельную «книжку о времени» (или сделать компьютерную презентацию), где разместить последовательно фотографии ребенка: вот он только родился, вот научился ползать, сидеть, ходить, первый день рождения и т.д.Словом, подойдут любые примеры, где последовательность соблюдается всегда и можно сказать однозначно, что было сначала, а что потом.
Назад в будущее
Следующим этапом знакомства со временем станет понятие прошлого, настоящего и будущего. Для этого, опять же, не требуется никакого специального материала, а только активные беседы с малышом. Сначала приведите несколько примеров из жизни самого ребенка. То, что происходит с нами сейчас, – это настоящее. Мы с тобой разговариваем – это настоящее.
Мы вместе сидим на диване – это настоящее. Кошка на нас смотрит – это тоже настоящее. То, что было с нами когда-то, – прошлое.
В прошлом мы ездили на море, были на даче, жарили в лесу шашлыки, ходили на день рождения к твоей подружке, писали письмо Деду Морозу и наряжали елку, помнишь? А то, что пока еще не произошло, но произойдет с нами сегодня вечером, или завтра, или через год, называется будущим.
Давай подумаем, что будет с тобой в будущем: у тебя будет день рождения, мы поедем в зоопарк, ты пойдешь в школу и т.д. Когда ребенок немного усвоит эти понятия, предложите ему привести свои примеры, а затем поиграйте. Если вы называете событие из прошлого, малыш делает шаг назад. Если из будущего – шаг вперед. Если это то, что происходит сейчас, – подпрыгивает.
Учим ребенка определять время: минутки и секундочки
Взрослый человек способен более-менее реально оценивать различные промежутки времени. Даже не имея часов, мы можем сказать приблизительно, который сейчас час и с точностью до нескольких секунд определить минуту. Малыши же этой способности лишены. Для них секунда, минута, час – всего лишь слова, абстракция, не имеющая реального смысла и ощущения.
Но мы можем помочь ребенку, связав тот или иной промежуток времени с конкретным действием. Такие ассоциации дадут малышу первоначальное представление о временных промежутках. Например, что мы можем успеть сделать за секунду? Можем хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, сказать быстро слово «секунда», высунуть и спрятать язык, укусить яблоко. Вот в ладоши хлопнули – и секунда прошла.
А если хлопнуть в ладоши 60 раз подряд – пройдет минута, потому что в минуте целых 60 секунд! Что же можно успеть за минуту? Сосчитать до 60, рассказать стишок, спуститься по лестнице или дойти от подъезда, скажем, до киоска. А что же такое час? А час – это 60 минут, и сделать за час можно очень много.Например, посмотреть длинный мультик, или прочитать книжку, или доехать до папиной работы, или сделать красивую аппликацию.
Времена года
Рано или поздно любой малыш запомнит, что существует четыре времени года и двенадцать месяцев.
Но наша задача не просто «вызубрить» и рассказывать как скороговорку «январь, февраль, март…», а осознать смену времен года, понять, какие же изменения происходят вокруг нас.
Лучшим учебником станут не столько умные книжки, сколько прогулки и наблюдения. Где же еще заметить смену времен года, как не на улице?
Чтение в помощь
Не забудьте прочитать сыну или дочурке сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршака и «Синичкин календарь» В.Бианки. Они здорово подходят к нашей теме времен года. Маленькая синичка в сказке Бианки похожа на самого малыша. Она никак не может понять, что же такое «январь и календарь».
Но каждый месяц несет с собой удивительные превращения, и постепенно наука о временах года уже не кажется такой «мудреной». Попробуйте и вы вместе с малышом не только читать сказку, но и делать маленькие открытия вместе с синичкой. Отправляясь на прогулку и во двор, и в лес, и к реке, поищите приметы начинающейся весны или приближающегося лета.
Читайте побольше стихотворений о временах года. Так и названия месяцев легче запомнятся.
Для того чтобы ребенку стало понятнее, что же такое времена года, выберите одно какое-то место во дворе или в ближайшем парке, приходите туда раз в месяц и внимательно рассматривайте, что же происходит с деревьями, травой, насекомыми, какого цвета небо, низко или высоко поднимается солнышко, во что одеты люди. Можно сделать фотографии знакомого уголка двора в разные месяцы и внимательно рассмотреть их с малышом, сравнить между собой. Очень важно, чтобы на фотографиях или картинках было запечатлено одно и то же место. Тогда разница будет особенно заметна.
Купите большой настенный календарь, где все месяцы расположены на одной странице. Рассмотрите с малышом, как называются месяцы, в какой последовательности они идут, какой первый, а какой последний, сколько дней в каждом месяце. Отметьте ярким маркером дни рождения ребенка и близких ему людей, мамин день 8 Марта, Новый год.
Почаще заглядывайте в календарь, вспоминайте, когда чей день рождения, какой это будет месяц и какое время года, считайте, сколько осталось дней до праздника или важного события. Можно зачеркивать каждый прошедший день. А еще лучше повесить рядышком отрывной календарь и срывать каждый день листочки, замечая, что за 1-м числом любого месяца неизменно идет 2-е, потом 3-е и т.д.
, а назад вернуться уже нельзя, потому что предыдущий листок оторван.
Тик-так, часики
Когда ребенок хорошо освоит счет и выучит цифры, можно вплотную заняться часами. Часы для обучения можно купить готовые или смастерить вместе с ребенком. Сделайте их большими и яркими, с крупными цифрами и четкими делениями. Часовая и минутная стрелки должны явно отличаться друг от друга длиной.
Прикрепите их к картонному циферблату с помощью винтика и гайки, чтобы они легко вращались. Сначала объясните малышу, что у часиков есть две стрелки: коротенькая часовая и длинная минутная. Они вертятся всегда в одну сторону, как будто считают: от цифры 1 к цифре 2, затем 3 и т.д. Когда малыш это запомнит, снимите минутную стрелку и попробуйте сначала освоиться только с часовой.
Итак, сначала разбираемся, что часовая стрелочка, стоящая на цифре «1», обозначает один час, на цифре «2» – два часа и т.д. Поясняем малышу, что бывает час ночи и час дня. На этом этапе время будем называть так: один час, чуть больше часа, половина второго, почти два часа (или около двух), два часа и т.п. Для малыша-дошкольника такого понятия времени будет вполне достаточно.
Зато вы будете уверены, что кроха относится к часам и определению времени не механически, а осознанно.Вместе с этим привязываем к определенному времени повседневные дела и заботы. Так, в половине восьмого мы встаем, когда стрелочка показывает «чуть больше восьми» – выходим из дома и идем в детский сад, в девять часов вечера отправляемся в ванную. Параллельно с арабскими цифрами на часах можно вводить и римские. Напишите их рядом, но другим цветом.
Кстати говоря, о римских цифрах – помогите малышу запомнить их. В написании римских цифр есть четкая логика. Одна палочка – единица, две – двойка. Птичка – это «пять». Если палочка перед птичкой-пятеркой – ее нужно отнять от пяти – получается «четыре». Если палочки стоят за «пятеркой», их нужно прибавить – получится «шесть», «семь» или «восемь».
Очень важна практика. Чаще спрашивайте малыша: «Подскажи мне, который час? Твой любимый мультик начнется через 15 минут. Это во сколько?» Или наоборот: «Мультик начнется в половине восьмого. Это через сколько минут?»
Когда малыш подружится с часами, не забудьте сделать маленькому умнику заслуженный подарок – собственные часы.
Источник фото: depositphotos.com
Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2749/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya-po-chasam
Как научить ребенка часам
В мире современных технологий текущее время можно узнать без особых усилий. Электронное табло есть практически у каждого: на дисплее сотового телефона или экране компьютера. Часы с циферблатом перестают быть незаменимым аксессуаром.
Их можно заметить на руке человека, который с годами привык ими пользоваться. Для деловых людей дорогие часы до сих пор остаются показателем обеспеченности и особого статуса.
Молодые люди, как правило, довольствуются лишь функциями своих мобильных устройств.
К сожалению, далеко не каждый ребенок способен определить время по стрелкам часов. Многие родители не считают это знание обязательным. Однако учить детей значениям, указанных на циферблате просто необходимо. Поэтому вопрос о том, как научить ребенка определять время очень актуален.
Какое значение в развитии ребенка имеет освоение циферблата?
Часы с электронными числами не определяют понятие времени в целом. Они удостоверяют лишь факт — значение часа, минуты и секунды. Циферблат же отражает видение времени в пространстве, его направление и развитие.
Глядя на стрелки, можно увидеть их ход и движение, визуально определить размер определенного временного отрезка. Только изучая циферблат, ребенок сможет сориентироваться во временном пространстве, развивая, при этом, свое логическое мышление и способность планировать свой день.
Понимать, столь важные понятия, как «сколько прошло или осталось», «без столько-то минут», «за какое время», «целый час». В связи с этим, родители обязательно должны знать, как научить ребенка определять время по часам.Ему необходимо без промедления уметь определять значение часа и минут. А пользоваться этим знанием или нет, ребенок в дальнейшем решит для себя сам.
С какого возраста стоит начинать учить ребенка циферблату?
Все зависит от того, насколько ребенок готов воспринимать и осваивать новую для него информацию. Обычно дети начинают задавать вопросы касательно времени: «А когда будет семь вечера?», «А тридцать минут – это долго?».
Проявление такого интереса говорит о том, что уже стоит показать часы со стрелками и при этом знать, как ребенок научиться определять время. Безусловно, прежде чем начинать учить время, ребенок должен уже обладать навыками счета: не только до десяти, но и до ста. Уметь обобщать, анализировать и нестандартно мыслить.
Обычно, дети достигают такого уровня развития к четырем-пяти годам. В любом случае, к школе, ребенку желательно знать циферблат.
Как научить ребенка определять время по часам с циферблатом? Для начала нужно показать циферблат и рассказать об устройстве часов.
Объяснить, что во времени обозначают часы, минуты и секунды, а также из чего складываются эти значения. Дать подвигать стрелочки, определить вместе с ребенком направление их движения: «по часовой» или «против часовой».
Потом можно перейти к цифрам, пересчитать по порядку сначала часы, а потом и минуты.
Следующим этапом будет изучение стрелок и их расположение на циферблате. Необходимо показать ребенку, что маленькая и толстенькая стрелочка показывает часы, длинная и тонкая — минуты, а самая быстрая — секундная. Затем поставить их на определенное время и объяснить, что обозначает каждое положение. Лучше начинать с простого – с ровных значений часа и минут.
Позже, когда ребенок станет хорошо ориентироваться в цифрах и стрелках, можно попросить его самостоятельно выставить нужное время. Успехом в освоении материала будет то, когда ребенок безошибочно ответит на вопрос «Сколько время?».
Рекомендации родителям
- Решая вопрос как научится ребенок определять время по часам, необходимо учесть, что ему проще осваивать любой материал в игровой форме.Теория малышу малопонятна. Его интерес к определению времени по часам нужно стимулировать. Задавать наводящие вопросы так, чтобы ребенок был готов с удовольствием на них ответить. Например, «Мы пойдем гулять через час. Где будет расположена часовая стрелка?»
- Стараться проводить уроки систематически, без длительных пауз. Тогда ребенок будет лучше запоминать, в дальнейшем закреплять пройденное, а не вспоминать снова.
- Не стоит превращать урок в обязательную каждодневную процедуру. Ребенок может потерять интерес и противиться воспринимать информацию. Занятия по пять минут несколько раз в течение дня, в ненавязчивой форме, непременно дадут результаты. Малыш будет чувствовать, что умение сказать время — это его заслуга, а не итог стараний строгого родителя.
- Обязательно нужно пользоваться учебным материалом или наглядными пособиями: книжками с яркими изображениям часов, игрушечными механизмами, альбомами для рисования, наборами для лепки. Изучать время только по часам, которые сняли со стены, ребенку очень быстро надоест.
- Ни в коем случае нельзя оказывать давление на ребенка и через силу заставлять учить. Если малыш чего-то не понимает, нужно спокойно объяснить все заново или отложить урок на потом. Только терпение, выдержка и понимание своего ребенка позволят достаточно быстро научить его определять время по часам с циферблатом.
Как заниматься с ребенком дома?Смартфоны детям не игрушка!Летнее развитие: снизьте темп, но не тормозите!Не знаете, как объяснить ребенку? Расскажите сказку!
Оратор — штаны на лямках
Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от , ontakte или (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!
По часовой стрелке и против часовой стрелки
Спросите ребенка видел ли он часы: настенные или напольные, наручные или часы-будильники. Покажите ребенку красивые часы и внимательно их рассмотрите. Но прежде спросите, зачем нужны часы?
Часы — это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.
Круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, потолще, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит 12 часов. Эта стрелка называется часовой.
Расскажите стихотворение «Часовая стрелка»
Стрелка часовая Идет за часом час, Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
В каком же направлении движется часовая стрелка?
Приглядитесь к ее движению на часах, посмотрите на рисунок. Движение в указанном направлении называется движением по часовой стрелке.
У часов есть еще одна стрелка. Она длиннее и тоньше часовой. Пока часовая стрелка пройдет один полный круг по циферблату, минутная пробежит 12 кругов.
Расскажите стихотворение о минутной стрелке
Минутная стрелка — Ты часовой сестра. Минутная стрелка — Длинна ты и быстра! Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!
Посмотрите-ка на часы! В каком направлении двигается минутная стрелка?
В том же, что и часовая. Движение минутной стрелки совпадает с направлением движения часовой стрелки.
Включите медленную музыку. Возмитесь за руки, медленно идите по кругу по часовой стрелке и декламируйте хором.
Вслед за стрелкой часовой, Не спеша, пойдем с тобой. Тик-так, тик-так — Мы идем за шагом шаг! Тик-так, тик-так, Шаг-шаг, еще шаг!
Музыка звучит быстрее.
А теперь, ускорьте шаг, побегите за стрелкой минутной. Бегите по кругу и проговаривайте:
За стрелкой минутной Мы быстро бежим, Мы очень торопимся,
Очень спешим!
Как быстро и легко научить ребенка определять время?
Минутную стрелку Хотим мы догнать. Минутка, минутка,
Минутка опять!
А теперь, вместе махните правой рукой по часовой стрелке и проговаривайте:
Дружно махнем Правой рукой
Мы по стрелке Часовой!
Какое движение называется движением против часовой стрелки? Это движение в противоположном направлении. Посмотрите на рисунок.
Снова возьмитесь за руки и не спеша пойдите против часовой стрелки, проговаривая.
Против стрелки часовой Начинаем мы движенье, Теперь знаем мы с тобой
Это направленье!
А теперь возьмите в левую руку разноцветные флажки и махните ими против часовой стрелки.
Прочтите стихотворение «Балерина»
Кружится и кружится По сцене балерина. Юбочка из кружева, Из шелка — пелерина. Как она порхает — Воздушна и легка! Порой напоминает Большого мотылька. Балерина кружится Под напев живой. Балерина кружится
По стрелке часовой!
Вы заметили и поняли, что направление движения по часовой стрелке — это движение направо, а против часовой стрелки — налево.
Расскажите сказку «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»
Послушайте стихотворение.
Время по часам Я уже большой, я сам Узнаю время по часам. Посмотрю на циферблат И отправлюсь в детский сад. Спрашивать не стану деда, Долго ль ждать еще обеда? Научить могу и вас
Узнавать, который час!
Вопросы и задания:
- Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение по часовой стрелке. Стрелку раскрасьте красным фломастером, круг — желтым.
- Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение против часовой стрелки.
Стрелку раскрасьте синим фломастером, кружок — красным.
- Раскрасьте цветик-семицветик. Первый лепесток — красный и дальше по часовой стрелке: оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Т.А.
Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие
История часов
Как научить ребенка понимать время по часам?
Маленькие дети практически с рождения учатся понимать, какое сейчас время суток, однако, делают они это, скорее, интуитивно.
Как научить ребенка часам (времени)
Так, кроха с самого раннего возраста привыкает к установленному режиму дня. В определенный момент времени он уже понимает, что скоро будет кушать, купаться или спать. Между тем, ребенок еще совершенно не осознает, что надо ложиться в постель ровно в десять часов. Он просто чувствует, что хочет спать, и делает это приблизительно в то время, к которому привык.
Как только ребенок подрастет, вам придется научить его узнавать время по часам. Этот невероятно полезный предмет позволяет определять время с высокой точностью и ориентироваться в нем.
Многие родители сталкиваются с определенными трудностями, когда пытаются научить своего сына или дочь пользоваться часами, поскольку осмыслить сразу 2 системы нумерации – от 1 до 12 и от 1 до 60 – для ребенка может быть очень непросто.В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка понимать время по часам, и какая игра подойдет для этого лучше других.
Как научить ребёнка понимать время по часам со стрелками
Чтобы вам (родителю или воспитателю) было проще, мы сделали для вас небольшой сборник задачек на сложение и вычитание. Каждая задачка сопровождается иллюстрацией.
Нужно скачать и распечатать картинку на листе А4 и разрезать пополам, у вас получится 2 листа, на каждом по задачке и раскраске. Сначала предложите ребенку внимательно прочитать условие задачи. Далее — сделать её краткую запись. Написать решение. Записать ответ.
А теперь можно и развлечься, но и развлечение у нас будет полезным, нужно заштриховать разными цветами картинку к задаче. Штриховка отлично развивает мелкую моторику, а мелкая моторика в свою очередь развивает мозг
Источник: https://triumph-strategy.ru/kak-nauchit-rebenka-chasam/
Как быстро научить ребенка определять по часам время —
Умение определять время по часам со стрелками в эру засилья электронных гаджетов многого стоит. Давайте разберем, как ребенку привить навык определения количества часов и минут, чтобы в отсутствие смартфона он смог ориентироваться во времени.
Проблема с определением времени по обыкновенным часам со стрелками действительно существует, потому что в жизни, в окружении детей, таких часов становится все меньше, но от этого не пропадает необходимость понимать, какую информацию отображает аналоговый циферблат.
Тренируем счет от 1 до 60
Прежде чем приступать к учебе, убедитесь, что ребенок уверенно освоил счет до шести десятков. Пусть несколько раз проговорит в прямом и обратном порядке числовой ряд от 1 до 60.
Обратите внимание, что занимаясь с детьми в дошкольном возрасте, легко научить малышей еще до первого класса освоить счет от единицы до ста.
Поэтому и по часам дети могут научиться понимать время, будучи беззаботными дошколятами.
Тренируем счет пятерками
Как только счет до шестидесяти освоен, ребенка следует научить считать пятью единицами в пределах того же ограничения в шестьдесят.
Можете использовать для этого любые удобные средства, рисовать числовой луч, либо применять нарисованный циферблат, у которого каждые пять минут отмечены длинной засечкой.
Не торопитесь переходить к следующему уровню сложности, пусть дети освоят счет пятерками в совершенстве.
Как работать с часами
Не учите детей определять выдуманное время. Привяжите время к реальным событиям дня, чтобы они лучше понимали процесс.Приобретите игрушечный картонный циферблат с крутящимися на нем пластмассовыми стрелками.
Расскажите о часах, о том какая стрелка показывает часы, а какая ― минуты.Расскажите, как работают часы, каков принцип определения времени.
Пусть малыш знает, что в зависимости от того, какая стрелка указывает на цифру циферблата, меняется ее числовое значение.
Разберитесь с целыми часами. Покажите детям, в каком часу они уходят в детский сад, в каком ― возвращаются обратно. Когда начинаются их любимые телепередачи, когда они ложатся спать ― все это можно показать на часах.
Что рассказать про маленькую часовую стрелку
Передвигая часовую стрелку по кругу, объясняйте детям, что деления, отсекающие пять единиц, это ровно один час. Пусть кроха сам передвигает маленькую стрелку по кругу, называя время.
Как только этот урок будет усвоен, возьмите настоящие часы, поставьте на них любой ровный час и протестируйте, как ребенком запомнена информация.
Что рассказать про большую минутную стрелку
С этого момента начинается самое интересное. Покажите ребенку настоящие механические часы, покрутите в них в режиме установки времени стрелки вперед, чтобы малыш видел, какой ход совершает маленькая стрелка, пока большая описывает целый круг.
Поясните, что в одном часу ― 60 минут, что за трансляцию минут отвечает большая стрелка, что час для маленькой стрелки ― это пять минут для большой.Покажите, как с движением большой стрелки меняется количество истекших в часу минут.
Здесь и приходится навык счета пятерками в пределах от единицы до шестидесяти. Разберите все варианты пятиминутных периодов в часу, пусть ребенок поймет, как работает эта стрелка.После того, как минуты, кратные пяти, будут освоены, переходите на минимальные промежуточные значения циферблата.Устанавливайте большую стрелку между любых цифр, чтобы ребенок определял точное количество минут.
По результатам обучения задайте детям несколько вопросов, если малыши не ошибутся, называя время, значит, урок полностью усвоен.
Как закрепить навык
Просто подарите ребенку настоящие механические наручные часы. Стоят они не очень дорого, пусть малыш пользуется ими в жизни.
Спрашивайте его иногда, который час, просите сориентировать, не наступил ли нужный момент в ежедневном графике, когда нужно что-то делать.
Тренируйтесь везде, где только можно использовать часы.
Например, отправляясь гулять в зоопарк, на аттракционы или куда-нибудь еще, где можно увидеть вывеску режима работы, просите детей определить по часам, успеваете ли с визитом.
Как работать с совсем маленькими детьми
Малышей, которые научились считать до 10, можно научить понимать целые часы. Соорудите вместе часы из пластиковой тарелки, канцелярской кнопки и двух картонных полосок, которые нужно вырезать в форме стрелок. Маркером обозначьте деления циферблата и напишите у каждого цифры от 1 до 12.
Большая минутная стрелка будет всегда показывать на цифру 12, ее в играх е задействуем. А часовую стрелку можно крутить, чтобы часы показывали конкретное время.
Придумайте несколько домашних игр с часами или задействуйте их в других играх по тому же назначению, в котором они используются в жизни.
Источник: https://moj-malish.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-opredeljat-po-chasam-vremja/
Как научить своего ребенка быстро определять время на часах
Всем привет! Детские годы! Захватывающие развлечения, просмотр мультфильмов, сказки и рассказы родителей, бабушек и дедушек. День сменяется ночью, а ночь снова перерастает в день.
Часы и минуты не играют никакой роли. Но необходимость научить ребенка определять время по часам рано или поздно возникает в жизни родителей.
Как же правильно приступить к урокам и помочь малышу освоиться в этом нелегком деле?
Мир ребенка не ограничен временем. Он ориентируется в пространстве только с помощью взрослых. Даже самые веселые и радостные события в его жизни не связаны со временем. «Сегодня я был у бабушки», «Завтра мы поедем в парк». Привязка к конкретному часу и минутам в сознании малыша отсутствует.
В возрасте 6-7 лет малыш уже вынужден вступить во взрослую жизнь, а именно: отправиться в школу. Уроки начинаются в строго определенное время, их длительность четко установлена. Меняется и распорядок дня малыша. Как научить ребенка определять время по часам — одно из первых, о чем задумываются родители.
Почему нужно учить малыша времени?
Причины, по которым стоит начинать обучение в ранние годы:
- воспитание пунктуальности, как важнейшего качества каждого человека;
- развитие умения организовывать свое время, что немаловажно с началом школьной жизни;
- воспитание самостоятельности;
- необходимость большого количества времени для адаптации (никакой навык не приобретается за день, неделю или даже месяц).
Когда начинать обучать ребенка времени?
Лучше всего приступать к работе с малышом, когда ему 5-7 лет. Все зависит от его склада характера, усидчивости и способности сосредоточиться на чем-то одном. Все дети абсолютно разные, и уроки «не вовремя» могут стать настоящей пыткой для девочки или мальчика.
Перед началом обучения рекомендуется приобрести наручные часики для ребенка. Дизайн должен быть максимально упрощенным и понятным. Цифры не должны перекрываться картинкой на панели. Это будет рассеивать внимание малыша, и он будет «теряться в часах».
Не стоит рассчитывать на то, что малыш в кратчайшие сроки изучит такие выражения, как «четверть второго», «без четверти семь» и другие. Могут потребоваться годы, чтобы адаптироваться и свободно ориентироваться в определении времени. Детям дошкольного возраста будет вполне достаточно научиться определять время с получасовой точностью, а также разбираться в пятиминутных делениях.
С чего начать обучение времени?
Главное правило — сделать занятия увлекательными и интересными, преобразовать их в игровую деятельность. Только тогда малыш будет готов сотрудничать и идти на контакт с родителями. Лучше всего не перегружать мальчика или девочку всей информацией в один день. Наберитесь терпения и составьте для себя график занятий с достаточными интервалами.
Начинать обучение детей определять время по стрелкам на часах следует с использования детских часиков с большим циферблатом. Панель выбирайте с арабскими цифрами, ведь именно они наиболее знакомы малышу.
Первоначально ознакомьте ребенка с тем, какие номера располагаются на панели. Затем акцентируйте его внимание на наличии двух стрелок (часовой и минутной). Часовая – короткая, а минутная – более длинная. Если есть секундная стрелка, то укажите, что она тонкая.
Девочка или мальчик должны четко понимать, в какую сторону они движутся и, что именно на двенадцати заканчивается их круг. Затем растолкуйте взаимосвязь стрелок.
Один оборот секундной стрелки сдвигает на один показатель минутную, а один оборот минутной сдвигает на один показатель часовую.
Работа с часовой стрелкой
Предпочтительнее всего дать ребенку покрутить часовую стрелку вперед и назад. Можно поиграть в игру, где он должен поставить стрелку ровно на два часа, затем на три и так далее.
Не стоит сразу акцентировать внимание на том, что второй круг стрелки имеет иное цифровое значение (13, 14, 15, 16, 17 и другие). Достаточно и объяснения «два часа дня» и «два часа ночи».
Для этого попробуйте нарисовать на листке бумаги циферблат, поделить его, как торт, на кусочки, отражающие день, ночь, утро и вечер. Малыш сможет визуально усвоить соотношение определенных часов с временем суток.
Объяснить малышу, который час в данный момент, можно после проработки цифр, связанных с часами. Нужно отработать понятия «ровно час», «начало первого». Ребенок должен чувствовать разницу между ними.Объясните, что, достигнув отметки 12, стрелка движется в направлении единицы, а значит на циферблате «первый час». Чтобы закрепить полученное знание, поиграйте с ним в игру.
Ставьте перед ребенком задачу передвинуть стрелки на «два часа дня», «12 часов», «начало восьмого» и тому подобное. Это поможет ему лучше ориентироваться в циферблате.
Работа с минутной стрелкой
Начинать следует с объяснения двойного значения цифр («цифра один значит пять минут»). Но здесь не стоит сразу ожидать от ребенка многого.
Конструкция циферблата напрямую связана с таблицей умножения, которая пятилетнему малышу может быть еще совсем незнакома. Для начала расскажите, что цифра 6 означает «половину», цифры 3 и 9 – «половину половин = четверть».
Здесь может снова пригодиться нарисованный «торт». Затем обозначьте кратность каждой цифры на 5.
По окончании второго этапа обучения поиграйте в игру «установить время». Нужно попросить ребенка выставить стрелки на часиках в соответствии с вашей просьбой. Например, поставить их так, чтобы они отображали «половину третьего» или «без четверти восемь».
Не требуйте от малыша выполнения тяжелых заданий, например, установить на циферблате один час 38 минут. Ему будет трудно с этим справиться, а непонимание может быстро отбить у него интерес. Начните с обобщенных слов: «половина», «начало», «четверть».
Не забывайте о том, что научить детей пользоваться часами невозможно за день или за два. А занятия на постоянной основе могут вызвать у ребенка отторжение, ведь в детстве хочется больше всего играть и беззаботно проводить каждую секунду.
Нужно, чтобы данная практика стала для них постоянной в повседневности, как и у взрослых. По этим причинам рекомендуется поддерживать регулярное общение с малышом на данную тематику.
Например, периодически спрашивать у него время, сказать, во сколько ему можно будет сходить на улицу с друзьями или, когда начнется мультик, в какое время домой вернется папа и тому подобное. Главное, чтобы это не превращалось в допрос или жесткую форму контроля.Детям свойственно сопротивляться излишнему давлению со стороны взрослых. Поэтому уместнее всего будут просьбы:
- Доченька/сынок, я не могу оторваться от приготовления пищи. Посмотри, пожалуйста, сколько времени.
- Папа придет с работы через три часа. Скажи, пожалуйста, который это будет час?
- Ты ложишься спать в десять. Скажи, пожалуйста, сколько минут осталось до сна?
- Твой мультфильм длится час. Сколько будет времени, когда он закончится?
Помните, что проще всего заинтересовать малыша временем, связав его с какими-либо любимыми занятиями: просмотр мультфильмов, прогулки и так далее.
Источник: https://lexin-blog.ru/nauchit-rebenka-opredelyat-vremya-po-chasam.html